Основы фуд-фото

Лариса Дерий, фуд-фотограф, кулинарный блогер и стокер доказывает, что фуд-съемка – это настоящее искусство.
Основы фуд-фото

-«Погоди, руками не трогай! Дай мне несколько минут!» - раздраженно умоляла я. Но молодой человек уже уминал кусочек пиццы. Снимок испорчен. Я решила, что мы с молодым человеком совершенно не подходим друг другу: он не уважает мои увлечения, мои подписчики в инстаграме не простят ему сорванный фуд-пост, а я, в свою очередь, никогда не дам ему спокойно наслаждаться приемами пищи.

Еда – модель прихотливая. Не терпит нетерпения. А голодный мужчина не терпит ожидания. Может быть Лариса Дерий, фуд-фотограф, кулинарный блогер и стокер сможет доказать «вредным и ненасытным», что фуд-съемка – настоящее искусство?

Фуд-фото: затянувшийся мейнстрим или полноценный фото-жанр?

Конечно, полноценный фото-жанр. Не понимаю, почему многие относятся к фуд-фото как чему-то несерьезному, не заслуживающему внимания. Еда - это важно! Это здоровье, это жизненная необходимость, это удовольствие, в конце концов! И от того, как мы относимся к еде, зависит как минимум то, как мы выглядим. Поэтому неудивительно, что в фотографии возник такой жанр.

Почему начали снимать еду? Перестали вдохновлять люди?

Что касается меня, то я увлеклась этим совершенно случайно 6 лет назад. Просто зарегистрировалась на одном из кулинарных сайтов и решила поделиться удачным рецептом запеченной утки, но поскольку фотографии у меня не было, я просто вставила в рецепт первое попавшееся фото из Интернета.

Мой рецепт, естественно, удалили за плагиат, что меня очень задело. Я на тот момент была настолько далека от этой темы, что такое развитие событий мне даже в голову не приходило. Чтобы обелить свое честное имя, я выставила второй рецепт, уже с собственными фотографиями. И... затянуло! Очень быстро я приобрела зеркальный фотоаппарат с хорошим объективом и стала заниматься самообразованием. И, да, я абсолютная самоучка.

А люди меня как-то не особо и вдохновляли, честно говоря. Они непослушные. Зато тарелку поставил, сказал стоять и она стоит столько, сколько нужно и именно в том ракурсе, который нужен. Еда очень благодарная и очень терпеливая модель.

Сейчас фуд-фотограф - это профессия или, скорее, хобби? Кого можно назвать фуд-фотографом?

Для меня уже профессия, но профессия любимая. Хобби, которое стало приносить деньги. А фуд-фотограф сейчас каждый, у кого есть зеркалка или просто хороший телефон, это известная шутка. Настоящих талантливых фуд-фотографов не так много.

Поделитесь основными правилами съёмки еды: композиция, свет, выбор продуктов и тд?

Это такая обширная тема, что в несколько предложений трудно уместить. Когда я только начинала изучать композицию фотографии, то старалась ставить предметы академически строго, с миллиметровой точностью стараясь попасть четко на пересечения линий третей, золотого или диагонального сечения. Фотографии были правильными, но часто бездушными.

Сейчас я интуитивно двигаю предметы в кадре, достигая равновесия, не задумываясь о правилах. И пусть объекты на фото не всегда попадают в нужные точки, главное, чтобы фотография вызывала аппетит и стойкое желание приготовить это блюдо.

Кстати, большинство моих фотографий все же построены по классическим правилам, но это я уже выяснила гораздо позже, производя разбор для друзей, которых обучала искусству фуд-фото.

Я считаю, что естественный свет лучше всего передает текстуру блюда, достаточно одного окна и отражателя, чтобы получился хороший кадр с мягким освещением и красивыми полутенями. Искусственным светом я пользуюсь только при недостатке естественного.

Сложнее всего работать с теми продуктами, которые в результате нагревания или, наоборот, остывания, теряют свою привлекательность, например, любые горячие блюда, мороженое, свежая зелень, срезы фруктов и овощей. Иногда отсчет идет буквально на секунды - нити от тянущегося сыра, мед или шоколад, стекающие с десерта, тающее мороженое - это самые сложные, но и самые притягательные объекты для съемки.

Если на фотосессии человеческой успех зависит и от модели, и от фотографа, то как обстоят дела с едой? Так же. Есть настолько нефотогеничная еда, что фотографировать ее очень сложно и приходится прибегать к маленьким хитростям... все, как и с людьми - грим, свет, ракурс.

Предлагаю наглядно провести работу над ошибками. Прокомментируйте несколько любительских снимков:

Если произвести правильное кадрирование, то получится неплохое фуд-фото - мягкое естественное освещение, неплохая композиция, много деталей. Немного салфетки забирают на себя внимание, можно было бы выбрать ткань более нейтральной расцветки, чтобы не отвлекать внимание от блюда.

Этот кадр трудно назвать фуд-фото, поскольку фуд-фото подразумевает все же некоторую подготовку объекта съемки. Здесь просто фото, рабочий момент. Автор не потрудился убрать наушники (или как-то обыграть, оправдать их нахождение в кадре), не убрал некрасивую щель между столами, я уже молчу про неправильное кадрирование и явный завал, когда кажется, что предметы сейчас съедут со стола. А ведь мог бы получиться отличный кадр!

Любая фотография - это маленькая история, и от того, получается ли составить складный рассказ, зависит успех конкретного фото. Вот тут как раз история не складывается. Книга по искусству, доска с кексом, засохшие розы... Один из трех предметов здесь явно лишний, я уже молчу о том, что доска и чашка, стоящие на книге выглядят не слишком эстетично.

Как-то я едва ли не била по рукам молодого человека, чтобы только он не портил снимок. А он, в свою очередь, задал логичный вопрос: - «Полина, а ЗАЧЕМ тебе это??" Переадресовываю профессионалу: зачем фотографировать еду? У меня нет ответа на этот вопрос. Мне просто это нравится!

И мне нравится. Еда дает ощущение счастья, так почему бы не сохранить его надолго в одном кадре?

Источник: ХлебСоль

Комментарии
Комментарии