Почему мы  скоро будем покупать не  китайские, а  индийские смартфоны

Раньше никто не  ожидал, что  финская Nokia или  немецкий Siemens Mobile потерпят крах, а  сейчас никто не  верит в  смартфоны из  Индии. Но  индийцы уверены, что  знают, как  создать дешевый и  по-настоящему качественный смартфон.
Почему мы  скоро будем покупать не  китайские, а  индийские смартфоны

Откуда в Индии взялись мобильники?

Кто-нибудь помнит события восьмилетней давности? В голову приходит только «она хотела бы жить на Манхэттене», начало финансового кризиса и избрание Барака Обамы президентом США. Среди мобильников современного образца родом из той эпохи можно вспомнить разве что iPhone 3G, ведь тон тогда задавала Nokia со смартфонами под управлением Symbian. Android был мало кому известным экспериментом, да и вообще — дремучее время было.

А вот жителям Индии уже тогда былл не до смартфонов и прочих «Асечек», потому что далеко не у всех трудящихся были даже кнопочные «звонилки». Засилье китайских брендов, как сегодня, тогда ещё не наступило, а Nokia и Samsung не очень верили, что смогут заработать на продаже дешёвых мобильников в стране без развитой сети сотовых салонов и сервисных центров. Зато в это верили сами индийцы, которые на подобном «безрыбье» основали Micromax.

Аппаратная база, понятное дело, осталась китайской — то есть, мобильники производились по тому же принципу, который чуть позже подхватили российские Ritmix, teXet, Digma и прочие из той же гвардии. И, ко времени, когда в России только стали зарождаться поклейщики шильдиков на импортные смартфоны, у Micromax были связи с несколькими китайскими заводами, хорошее понимание, что где и как продавать, и возможность выпускать мобильники в Индии по гораздо более низкой, чем у конкурентов, цене.

Конечно, всяческие «Алиэкспрессы» скоро доползут и до местной глубинки, но львиная доля продаж в Индии приходится на обычные сотовые салоны (или сеть фирменных гипермаркетов «Магазин»), в которых Micromax уже давно уверенно себя чувствует. А ещё важно, что их «отечественный производитель гаджетов», в отличие от российских МТС и YotaPhone, не пытается навязать конкуренцию iPhone и не очень стремится выходить за пределы бюджетного класса. И это неплохо, потому что сегодня каждый первый китайский бренд метит в премиум тотчас, как становится чуть престижнее, чем «подвальные» собратья.

Хотя Micromax производит андроидофоны года эдак с 2011-го, на заграничные рынки компания выходила с опаской — если в Индии недорогие мобильники расходились без труда, то за рубежом хватало своих умельцев переосмыслять готовые китайские модели. Ведь был риск привезти в Россию смартфон, который уже продаётся под местным брендом «VasyaPupkinLimited» по сравнимой цене — китайским заводам плевать, кому и что продавать.

Например, некоторые модели Micromax до винтика совпадали с конкурирующими смартфонами Fly (Fly IQ451 Vista и Micromax A116 Canvas HD, например), поэтому Micromax сначала поднаторели в конкуренции на рынках Южной Азии и только потом официально пришли в Россию в 2014 году.

Лишь бы недорого и не ломался

Для тех, кто забыл, что происходило в 2014 году, напомню: первая половина года прошла спокойно, но затем рубль начал стремительно катиться туда, где он ныне находится, а товарищи предприниматели только и успевали переписывать ценники в большую сторону. Наши соотечественники накупили впрок телевизоров и с ужасом наблюдали за тем, как техника дорожала не по дням, а по часам.

Что любопытно, грянувший кризис выбил из дела многих производителей бюджетных смартфонов: Explay вообще упокоился, а всяческие Senseit, Lexand, Haier, Qumo, iRu, IconBit и им подобные ребята либо прекратили торговать смартфонами вообще, либо остались «ни живые, ни мёртвые» на рынке бюджетных гаджетов.

С учётом, что прежние сверхбюджетные бренды с рынка «смыло», а покупать примитивные смартфоны за 12-15 тысяч народ ещё не был готов, индийские мобильники неплохо вписались в побитые кризисом российские реалии. Настолько неплохо, что почти 70% всей зарубежной прибыли компании Micromax приходится на Россию. Не потому, что россияне горят желанием покупать индийскую электронику, а в силу нескольких других причин.

Во-первых, сработали контракты с операторами — некоторое время бюджетные Micromax расходились за 2500 рублей за штуку по рекламной акции совместно с «МегаФоном». Кроме того, помог толковый дистрибьютор (VVP Group), с которым индусы индийцы избавляются от бюрократии и необходимости решать вопросы «на местах». Обходятся даже без запредельной накрутки цены, как в случае с представителями «российских Xiaomi». Наконец, бонусы продавцам: за «индийские смартфоны» им перепадает более веская копеечка, чем за продажу других, даже аналогичных по характеристикам и цене аппаратов.

О рыночной доле и позиции на рынке Micromax говорят неохотно — дескать, бренд ещё не раскручен в России по максимуму и «давайте-ка сравнивать его с другими бюджетными брендами в категории до 10 тысяч рублей»...

Из статистики ФТС известно, что по объёму поставок (в штуках) смартфонов на российский рынок в первом полугодии индийцы заняли третье место после Samsung и Fly, а по состоянию на начало 2016 года достигли рыночной доли (по количеству проданных устройств) порядка 5%. Причём большинство проданных в России смартфонов с шильдиком Micromax стоят дешевле 5000 рублей.

Импортозамещение по-индийски

Индийцы прекрасно понимают, что на разномастных копиях смартфонов из Подбенесной далеко не уехать и что подход «заверните нам партию вот такого нонейма с нашим шильдиком», мягко говоря, устарел. Но и слишком много самостоятельности с принципиальным отречением от «китайщины» — нереальный сценарий для производителя бюджетной техники. Поэтому Micromax планирует перемены в несколько этапов:

Отказ от закупки китайских моделей без их доработки. Если раньше китайские заводы докладывали, мол «есть у нас новый смартфон с HD-дисплеем и MT6735P — будете заказывать или как?», то теперь Micromax будет целенаправленно подбирать мобильники, которые впишутся в модельные линейки и не будут конкурировать между собой.

Фирменный дизайн. Сколько бы ни корили Samsung за однообразный облик их смартфонов, в них хотя бы угадывается корейское происхождение. Это, знаете ли, хорошо сказывается на продажах, потому что многие покупатели ищут «такой же, но новый» смартфон на замену текущего.

Возможность переиначить характеристики готовой модели, чтобы разработать что-то из ряда вон выходящее: всяческие ЦАП, двойные камеры, дополнительные дисплеи, проекторы и тому подобные «фишки».

И, наконец, разработка всей этой всячины не «в гостях у китайцев», а у себя, на родине. Сейчас у Micromax есть завод в Индии, но он производит комплектующие, а смартфоны, планшеты, ноутбуки и телевизоры выгоднее конструировать и рассылать по странам присутствия из Китая — уж больно удачно и недорого в Поднебесной решаются вопросы логистики и сборки.

Большинство из этих пунктов относятся к светлому будущему, но вот оригинальный дизайн и несколько серий смартфонов со своей спецификой Micromax выкатил уже сейчас. Разбираемся в особенностях новых моделей.

Новые смартфоны Micromax

Micromax Warrior 4G — заменители кнопочных телефонов

Практически все новые смартфоны Micromax вписываются в бюджет «до 12 тысяч рублей» и поделены на классы соответственно начинке. Самые бюджетные — серия Warrior, идея которой заключается «денег нет, но кнопочные мобильники уже видеть не могу». Под такие запросы Micromax выпустил сверхбюджетные пластиковые Warrior 3G, но в Россию будет поставляться более продвинутая серия с металлической задней крышкой и поддержкой LTE.

Комментировать исполнение младших версий Warrior 4G немного тяжело, потому что я, признаюсь, давно не вертел в руках смартфоны стоимостью 3-5 тысяч рублей. Дизайн для бюджетных моделей — классный: гладкая металлическая пластина (как в Honor 5C) с матовыми чёрными пластиковыми вставками да в 4-дюймовом формате смотрится прямо-таки круто. Чёрный металлический мобильник с кулаком на логотипе будет не зазорно достать из барсетки, когда нужно будет «пояснить друзьям за жизнь», например. А вот белые Warrior 4G выглядят менее удачно: маркий пластик рядом с красивой крышкой кричит о бюджетном происхождении смартфона.

Дисплей яркий, хотя углы обзора невелики и цветопередача даже без колориметра выглядит странно. А вот камеры, конечно, не вдохновляют — понадобится безупречное освещение, чтобы снимки были хоть сколько-нибудь разборчивыми. И ведь такие же камеры стоят в трёх моделях Warrior из четырёх существующих!

Представители Micromax сетуют на то, что журналистам показали всего лишь прототипы и в финальных версиях качество съёмки улучшится, но скромный потенциал сенсоров заметен уже сейчас, и даже моя пятилетней давности Xperia Pro, помнится, делала более качественные фото.

4,5-дюймовый Warrior — компромиссный вариант по качеству экрана и размерности, а в Q4202 TN-матрица с виду претензий уже не вызывает. Правда для аппарата с батарейкой 1800 мАч смартфон получился довольно-таки упитанным.

Унификация в бюджетных моделях коснулась и процессоров. В самых доступных Micromax Warrior установлен чипсет Spreadtrum SC7731C! А это, ребята, четыре ядра Cortex-A7, работающие на частоте 1,2 ГГц, и графика Mali-400MP2. Иначе говоря, MT6582. Правда, индийцы так и не объяснили внятно, установлен ли этот процессор только в Warrior 3G, или он же трудится в Warrior 4G с каким-нибудь «инородным» 4G-модемом.

Так или иначе, это путешествие во времени назад в 2013-й, когда Samsung Galaxy S4 был суперновинкой, а Gangnam Style ещё не насточертел народу. Старший вариант Warrior (Q4220) укомплектован чуть более породистым Qualcomm MSM8909, то бишь Snapdragon 210. Любителям AnTuTu ловить здесь явно нечего.

И да, я воздержусь от попыток додумать, какие процессоры установлены в тех или иных моделях, потому что точных данных Micromax не предоставил, а дезинформация хуже отсутствия информации.

Как ни странно, смартфоны проворно работают на столь пожилом железе даже с учётом всех «свистелок», которыми нафарширован Android 6.0 — во всяком случае, более дорогие ZTE Blade X3, Lenovo Vibe P1m и LG K7 по субъективным впечатлениям открывают софт не быстрее.

Разглагольствовать дальше о «бюджетках» я буду только в присутствии своего адвоката подходящих моделей для сравнения, чтобы не перехвалить или, наоборот, не высмеять мобильники, не имея представления, что предлагают конкуренты.

Micromax Juice — долгожители от мала до великаВот от каких смартфонов не ждёшь эффектной внешности, так это от мобильников-долгожителей — ни безликие/гламурные Redmi 3/3s, ни пластиковый глянцевый LG X Power, ни «Huawei как Huawei» Honor 4C Pro вживую не воодушевляют. Разве что Philips со своим чёрно-красным Xenium V377 выбивается из толпы. Поэтому похвалю-ка я и семейство Juice за классный дизайн — индийцы смогли превратить «павербанк ходячий» в довольно симпатичные смартфоны, а это уже половина успеха.

Изогнутая металлическая крышка, пластиковые вставки аккурат в цвет корпуса и рельефные пластиковые боковины с текстурой a la резина — если это и не смартфоны-«внедорожники», то уж точно «кроссоверы» по субъективным впечатлениям. Что-то подобное из материалов в крупносерийных мобильниках предлагает LG V10.

Недостатки тоже есть: смартфоны весьма тяжеловесные, да и рамки вокруг дисплея настолько велики, что ой... Зато дисплеи уже приличные по качеству изображения, камеры тоже ничем не огорчают, а оболочка системы приправлена в фирменном стиле. Micromax называют свою оболочку «Steroids» и кивают, дескать, «у нас не просто Андроид, а Андроид на стероидах!». Из изменений — новые иконки, перерисованное меню приложений, контекстное меню с аудиоплеером.

Для индийского рынка разработчики даже прикрутили некоторую разновидность онлайн-справочника с адресами банкоматов, отелей, магазинов, ресторанов и т. д. Не факт, что для России станут городить что-то похожее, но в Индии — удобная «изкоробочная» функция.

Micromax Fire — стереодинамики в бюджетных смартфонах

С этими смартфонами всё просто: две недорогих модели со стереодинамиками. Звук из динамиков и в самом деле хорош (громче и чётче, чем в Alcatel Idol 4, к примеру), но окончательная цена неизвестна, как и аппаратная платформа. Если «под капотом» Spreadtrum или MediaTek — звук в наушниках будет не больно хорош.

В остальном — типичные для бюджетного класса модели. Средние по яркости дисплеи, заметные рамки по бокам (а куда без них?), а в младшем смартфоне ещё и невыносимо ужасная фронтальная камера. Тыловые камеры были тоже откалиброваны не лучшим образом, но конкретно в этом случае верится, что выжать из них чуть больше качества ещё возможно.

Micromax Selfie — кулаком по лицу

Забавная серия селфифонов с одинаковыми по разрешению камерами (5 Мп/5 Мп или 8 Мп/8 Мп) и сенсорной клавишей внутри логотипа на тыловой панели. Прикладываете палец — смартфон снимает автопортрет. Прикладываете и держите — переключаетесь между тыловой и фронтальной камерами.

В сравнении с собратьями смартфон относительно легковесный, но яркости дисплея для использования в солнечный день хватает не всегда.

Canvas Spark 2 Pro (Q351) и Bolt Supreme 6 (Q409) — вне основного зачёта

Эта пара смартфонов разработана ещё под старые модельные линейки. Spark 2 Pro симпатичен обработанным под алюминий пластиком и 2,5D-стеклом на фронтальной панели. Вроде бы мелочи, но недорогая модель (которая даже не поддерживает LTE) чуть похорошела внешне.

А вот кому и зачем понадобится Bolt Supreme Q409 — загадка. Корпус со здоровенными рамками, 1 гигабайт оперативной памяти, скромная ёмкость аккумулятора... Наверное, в Индии у него какая-то особая миссия, а в России сложно обозначить, на что должны «клюнуть» покупатели такого смартфона.

YU — Micromax премиальный, сложносочинённый

У всякого бюджетного бренда должно быть спецподразделение, которому будет по плечу создать смартфон среднего класса или какого-нибудь «убийцу флагманов». Для демонстрации технологий и вообще престижа ради. У BBK (Oppo) есть OnePlus, у ZTE — Nubia, у Fly — Wileyfox, у Lenovo — Motorola и ZUK. А Micromax на такой случай припасли YU.

На раскрутку своего премиального подразделения Micromax средств не жалеют — используют на всю катушку рекламный контракт с «человеком-росомахой» Хью Джекманом, добывают гораздо более бодрящую, чем в большинстве своих моделей, начинку для каждого нового YU.

Оптимизируют софт при поддержке команды Cyanogen (которая чуть позже умудрилась испортить отношения со всеми партнёрами), придумывают остроумные непереводимые имена смарфонам — Yureka, Yuphoria, Yunique, Yunicorn. Кстати, этот же Unicorn журналистам демонстрировали в Индии, как передовое «достижение техники» производителя.

И, в принципе, за 13 тысяч рублей модель неплоха (5,5”, Full HD, Helio P10), хотя и слишком походит внешне на Meizu M3 Note. Но Micromax пока не имеют представления, как «раскрутить» новую марку в России.

К сожалению, на интернет-продажи индийцы точно не рассчитывают, а в оффлайн-рознице цены могут оказаться не слишком привлекательнее сертифицированных разновидностей Xiaomi или Meizu, и сомнительно, что покупатели с 15-20 тысячами рублей в кармане отдадут предпочтение индийскому смартфону.

На конференции нам удалось взглянуть на «секретный прототип» следующего YU, который на поверку оказался клоном китайского «двуглазого» камерафона 360 Q5. Micromax не комментируют происхождение грядущего YU, но с трудом верится, что перед нами «мул» и что дизайн у смартфона будет совершенно иным.

Оригинальный «китаец» имеет Full HD-экран, Snapdragon 652, 4 ГБ оперативной памяти и 3200 мАч в аккумуляторе — за 25 тысяч рублей. Из двух камер одна монохромная для противоречивых, внезапных снимков, а пополнять заряд аккумулятора можно настолько быстро, насколько это позволяет Qualcomm Quick Charge 3.0. Надеемся, что камеры того стоят, потому что недорогой смартфон с двумя низкокачественными камерами у нас уже есть и имя ему — Redmi Pro.

Micromax Unite, Legend и Lifestyle — для особых случаев

Не все смартфоны Micromax пойдут в серию в первую очередь — сразу три семейства смартфонов находятся у Micromax на этапе проектирования.

Unite — это смартфон, главной «фишкой» которого станет региональная локализация. В индии проживает 1,2 млрд. человек, при этом далеко не все из них способны изъясняться на хинди или английском языке. Unite будет нафарширован специфическими языковыми пакетами (это вам не бордюр от поребрика отличать!) и даже переводить «на лету» речь, сообщения и сайты с одного индийского диалекта на другой.

Наверное, в России смартфон, способный орудовать русским, татарским, чеченским и башкирским языками, тоже был бы востребован, но индийцы в ответ охают и говорят «нам бы наше разнообразие осилить, а потом уже будем смотреть, стоит ли выводить проект за пределы Индии».

Lifestyle — специальная серия для женщин. Феминизм феминизмом, а эстетически приятные бюджетные смартфоны — редкость. Micromax обещают хорошо подумать над дизайном системы, набором софта и, главное, материалами корпуса в смартфонах такой серии.

Legend — самые-самые модели c логотипом Micromax. Смартфоны ценой выше бюджетного уровня, но ниже цены большинства представителей среднего класса. С пачкой доработок в системе и современными процессорами, с Full HD, солидными камерами и тому подобной (по индийским меркам) роскошью.

Постскриптум, или Кто всё это станет покупать?

Честно говоря, в новых смартфонах Micromax нет ни одной модели, которая бы всерьёз будоражила сознание. Как и моделей, которые могли бы переманить фанатов, к примеру, Xiaomi Redmi 3 или Meizu M3s mini на свою сторону. Но реалии сотовых салонов в глубинке таковы, что в ходу у трудящихся чаще оказываются мобильники брендов BQ (того, что российский), Ginzzu, Digma, и ARK Benefit, чем китайский премиум или, тем более, Samsung.

С такой колокольни смартфоны Micromax уже выглядят конкурентоспособно, а лучше или хуже — мы расскажем, когда станут известны окончательные цены, а сами аппараты окажутся доступны для тестирования.

Больше характеристик и фотографий

Источник: Ferra.ru

Комментарии
Комментарии