Секс-символы 1920-х годов

Эти мужчины и женщины оказали громадное влияние на представление о границах дозволенного и задали стандарты красоты.
Секс-символы 1920-х годов

Основной инстинкт – мощное оружие, сметающее все на своем пути. Эти мужчины и женщины оказали громадное влияние на всеобщее представление о сексуальности и границах дозволенного, задали стандарты красоты и стали эротическими кумирами своего времени. На звание секс-символа претендовали многие, мы выбрали главных.

1. Клара Боу

Клара Боу родилась в Бруклине в семье француженки и шотландца, и ее детство не назовешь приятным. Мать подрабатывала проституцией прямо в их съемной квартирке, во время визита клиентов запирая дочь в платяной шкаф и, в конце концов, повредилась в уме. Отец, скорее всего, был умственно отсталым и, когда она была подростком, изнасиловал дочь.

Клара выросла девочкой-сорванцом с густой копной ярко-рыжих волос. Она дебютировала в кино в 16 лет, и ее первая роль не была удачной. Оглушительная известность пришла в 1927 году, когда 22-летняя Клара снялась в фильме «Это» (It) и получила прозвище «Эта Девушка» (It-girl), ставшее синонимом молодой, сексуально притягательной особы, которая находится в центре внимания.

Фильм сделал Клару иконой сексуальной свободы для женщин ее эпохи. На пике своей популярности актриса получала до 45 тысяч писем от поклонников в неделю.

Клара стала эталоном стиля flapper или «хлопушки» — поколения молодых эмансипированных женщин 1920-х, которые носят короткие юбки и стриженые волосы, слушают джаз в ночных клубах, щеголяют своим презрением к тому, что тогда считалось приемлемым поведением.

Вокруг сексуальных похождений Клары ходили многочисленные слухи. Актрису обвиняли во многих интимных извращениях: эксгибиционизме, инцесте, лесбиянстве и даже зоофилии. В конце 20-х ее карьера пошла на спад, а на закате жизни у Клары диагностировали шизофрению и поместили психиатрическую клинику.

2. Рудольф Валентино

К середине 1910-х молодой итальянец Рудольф Валентино успел получить диплом выпускника сельхозакадемии, поучиться танцам в Париже, промотать отцовское наследство и отправиться за океан, в Америку, в поисках лучшей судьбы.

В Нью-Йорке Валентино спустил последние деньги, работал официантом, садовником и даже жиголо, пока не решил попробовать себя в кино — и удача ему наконец-то улыбнулась. Дорогу в Голливуд открыла скандальная свадьба на кинозвезде Джин Эккер, которая продлилась чуть больше шести часов, но привлекла к нему внимание. Рудольф получил первую главную роль и фильм стал главной кассовой сенсацией года.

В течение следующих шести лет Валентино завоевал репутацию главного сердцееда Америки, получил обвинение в двоеженстве, увел невесту у Чарли Чаплина, заработал кучу денег, промотал состояние и влез в долги, и при этом успевал регулярно сниматься в фильмах, имевших бешеный успех у публики. Главный мужской козырь Валентино — танец, невероятная пластичность и выразительность.

Сказка закончилась летом 1926 года, когда 31-летней актер внезапно умер от заражения крови. Смерть Валентино вызвала волну самоубийств среди его поклонниц. Во время его похорон с самолетов на толпы плачущих сыпали лепестки роз. И еще долгие годы в годовщину смерти Валентино на его могилу приходили тысячи безутешных поклонниц.

Самую большую славу актеру принес фильм «Шейх» 1921 года. Образ шейха, в котором без труда угадывался Валентино, использовали на презервативах начала 1920-х годов. Они имели огромную популярность.

3. Салли Рэнд

Редкая звезда может похвастаться четырьмя арестами в один день за непристойное поведение — но именно это однажды произошло с американским «чудом в перьях» Салли Рэнд, когда она выехала на улицы Чикаго на белом коне и в трико телесного цвета, создающего впечатление полной наготы.

Блистательная танцовщица и ярчайшая звезда бурлеска 20-х, Салли Рэнд изменила представления современников о границах допустимой обнаженки на сцене. Ее главный аксессуар — большой веер из перьев, козырной жест — во время танца на мгновение приоткрыть этот веер и продемонстрировать голое тело.

Эстрадная богиня, Салли сделала заметную карьеру в кино и неизменно входит в авторитетные списки самых знаменитых блондинок мирового кинематографа всех времен.

4. Айвор Новелло

Британский певец и актер, Айвор Новелло родился в музыкальной семье и с детства занимался пением. Автор и исполнитель главных партий в опереточных мюзиклах, Новелло покорял женщин по обе стороны Атлантики, которые не могли устоять перед его вокалом, драматическим талантом и белоснежным профилем.

Неудачливый пилот и гомосексуалист, Новелло с успехом сочетал съемки в кино (это он дал старт карьере начинающего режиссера Альфреда Хичкока), театр и эстраду, везде имея невероятную популярность.

Именем Айвора Новелло названа высшая награда Британской Киноакадемии, которой оценивают мастерство авторов и аранжировщиков в популярном музыкальном искусстве — и это одна из самых престижных наград в мире музыки.

5. Луиза Брукс

Будущая танцовщица, модель, актриса и писатель, Луиза Брукс родилась в состоятельной и интеллигентной семье: отец — юрист, мать — пианистка.

Биография Луизы довольно бурная: она рано начала сексуальную жизнь, ее выгнали за развратное поведение из труппы современного танца, после чего она перебралась на Бродвей, меняла любовников, выступала у Зигфелда и позировала обнаженной для фотографов.

Ее карьера в кино началась со знакомства с одним из голливудских боссов, на его вопрос: «Почему ты считаешь, что можешь сниматься в кино?» Луиза молча разделась и просто легла на диван.

Первый же фильм — «Американская Венера» — принес ей известность и обожание. Вершиной ее творчества стал немецкий фильм «Ящик Пандоры», в котором Брукс сыграла одну из своих лучших ролей.

Много лет спустя, когда эта картина была заново открыта, критики писали: «Нет никакой Гарбо. Нет никакой Дитрих. Есть только Луиза Брукс». В этом фильме Луиза Брукс впервые вывела и утвердила образ классической «роковой женщины» в мировом кинематографе. Она стала первой актрисой, которая на пике популярности бросила Голливуд и стала сексуальной богиней европейского кино.

Из-за скандального поведения и бурной личной жизни кинокарьера Брукс очень быстро закончилась. Остаток жизни она зарабатывала танцами, занималась живописью и литературой.

6. Девушки Зигфелда

Первая постановка шоу «Безумства Зигфелда» состоялась в Нью-Йорке в 1907 году. Автор идеи — бродвейский импресарио Флоренз Зигфелд с успехом пересадил на американскую почву традиции французского варьете «Фоли-Бержер».

Суть шоу — выступления красоток с танцами и номерами, музыку для которых писали выдающиеся композиторы своего времени: Ирвинг Шоу, Джордж Гершвин, Джером Керн. В 1927 году предприимчивый продюсер построил целый Театр Зигфелда, который располагался на Шестой авеню.

Девушки Зигфелда стали предметом мужского обожания. За годы существования из шоу выросли многие американские звезды, но еще больше красоток выскочили замуж за богатых американцев, которых пленила магия женских ножек, эстрадного воркования и шлейфа участия их невест в самом ярком бродвейском шоу первой четверти XX века.

7. Айседора Дункан

Танцовщица-новатор, основоположник «свободного танца» Айседора Дункан всю жизнь разрабатывала свою танцевальную систему и пластику, тесно связанную с древнегреческим танцем. Уже в 18 лет, танцуя в ночных клубах Чикаго, Дункан шокировала публику греческим хитоном и выходом на сцену босиком.

С начала XX века Дункан успешно гастролировала по всему миру, но особой европейской страной для нее стала Россия. В 1921 году нарком просвещения РСФСР Луначарский предложил Дункан открыть танцевальную школу в Москве, пообещав государственную поддержку. В том же году танцовщица познакомилась с молодым русским поэтом Сергеем Есениным, с которым вскоре заключила скандально-любовный брак.

Одна из величайших танцовщиц в мире, в 1927 году Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля.

8. Аста Нильсен

Датчанка Аста Нильсен с детства любила театр и в 17 лет впервые вышла на сцену. Дебют в кино состоялся в 1910 году и сразу принес ей успех – ее никак нельзя назвать красивой, но образ запоминался: густые иссиня-черные волосы, глубоко посаженные глаза и высоко вздернутые тонкие брови.

Нильсен обладала громадным преимуществом перед другими актрисами – серьезным драматическим талантом, экономией жеста, выразительностью взгляда. Ее стихией стали женщины мятущиеся, глубоко и страстно чувствующие натуры, для которых любовь - всегда конфликт и трагедия. Она сделала блистательную карьеру в европейском кино, играя женщин, переступавших нормы общественной морали во имя чувств.

Кинокарьера Нильсен закончилась с появлением звука, и актриса вернулась в театр.

9. Конрад Фейдт

Далеко не красавец, но яркий, талантливый и невероятно харизматичный, Фейдт сделал блистательную карьеру в европейском кино, став идеальным актером экспрессионистского кино, самой высокооплачиваемой звездой и «демоном немецкого кинематографа».

Первую славу ему принесла роль скрипача-гомосексуалиста в фильме «Не такой как все». В начале 20-х Фейдт сыграл знаменитую сомнамбулу в «Кабинете доктора Калигари» и дальше последовал целый ряд заметных ролей в фильмах ужасов.

Актер легко пережил приход в кино звука, достигнув карьерных вершин в Европе перебрался за океан, и довольно успешно снимался в Голливуде.

10. Анита Бербер

Анита Бербер прожила всего 29 лет, но этого срока ей хватило, чтобы шокировать публику собственной откровенностью и наготой, сыграть в культовых фильмах и остаться в истории сексуальной и желанной.

Она родилась в Германии в профессорской семье и посвятила свою жизнь танцу, с самого начала своих выступлений эпатируя публику. Одна из ее программ называлась «Танцы порока, ужаса и восторга», что само по себе красноречиво. Она первой станцевала на сцене абсолютной голой, снялась в первом в мире фильме о гомосексуальности и стала одной из самых ранних звезд европейского кино.

Анита была бисексуальна и неуправляема в сексуальных экспериментах и поисках новых контактов, исколесила с гастролями весь мир, показывая настоящую немецкую эротику, и умерла в Дамаске от туберкулеза, обостренного регулярным употреблением кокаина.

Комментарии
Комментарии