Сергей и Матильда Шнуровы на выставке Яна Фабра

Эрмитаж пригласил Сергея Шнурова посетить выставку Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты», которая стала самым обсуждаемым событием не только в арт-пространстве, но и среди широкой общественности.
Сергей и Матильда Шнуровы на выставке Яна Фабра

Государственный Эрмитаж пригласил Сергея Шнурова посетить выставку Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты», которая за последнее время стала самым обсуждаемым событием не только в арт-пространстве, но и среди широкой общественности.

Напомним, пользователи в социальных сетях неверно истолковали работу «Карнавал мертвых дворняг», в которой бельгийский художник отразил проблему бездомных животных и жестокости людей. Гневные отзывы в социальных сетях породили флешмобы: #кошкизафабра призывал Государственный Эрмитаж, Сергей Шнуров поддержал музей, назвав активистов, выступающих за закрытие выставки «борцами за высокий уровень культуры, которые повсеместно невежественны, но, сука, очень культурны».

На приглашение Государственного Эрмитажа Сергей откликнулся быстро — даже поменял билеты на запланированный самолет и приехал вместе с женой, ресторатором Матильдой.

Компанию им в экскурсионной группе составили издатель Борис Пиотровский, генеральный продюсер Aurora Fashion Week Russia Артем Балаев, маркетинговый директор ДЛТ Анастасия Дианова, ректор Академии художеств Семен Михайловский, главный редактор журнала «Собака.ru» Яна Милорадовская, директор агентства Principe PR Media Наталья Плеханова и главный редактор сайта «Собака.ru» Михаил Стацюк.

Сперва гостей принял с приветственным словом в своем кабинете директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровкий. Затем экскурсию по залам выставки «Рыцарь отчаяния – воин красоты» в Зимнем Дворце, а затем и в Главном Штабе провел руководитель проекта «Эрмитаж 20/21» Дмитрий Озерков, который был одним из основных организаторов приезда бельгийского художника в Петербург.

Сергей Шнуров:

Сходил на Фабра в Эрмитаж. И что я там увидел: сложные, но читаемые рифмы, деликатная интеграция и даже почтение к старым мастерам, что для современного искусства, прямо скажем, редкость. Не увидел я там живодёрства, как и издевательств над людьми не разглядел, а скорее наоборот. На мой взгляд, провокационность выставки вольными борцами за культуру сильно преувеличена, а художественные достоинства остались ими совсем незамеченными. И дело это в общем-то простое и понятное.

Всё требует знаний и подготовки. Если человек, не умеющий, да и не желающий учиться кататься на коньках, выходит на лёд, то ничего, кроме синяков и травм, этот экспириенс ему не принесёт.

Напомним, выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» открылась в Государственном Эрмитаже 22 октября. На торжественной церемонии присутствовали Михаил Борисович Пиотровский и Ян Фабр.

В Зимнем Дворце и Главном штабе Эрмитажа представлено более двухсот экспонатов бельгийского художника. Часть работ, выставленная в Главном штабе Эрмитажа — мумифицированные домашние животные — вызвали широкий резонанс у общественности.

Как неоднократно подчеркивал художник, все животные из произведений «Карнавал мертвых дворняг» и «Протест мертвых бездомных котов» были найдены специальными службами Бельгии сбитыми на обочинах автомобильных трасс. Своей работой Фабр хотел привлечь внимание зоозащитников и показать жестокость нашего общества на языке современного искусства.

Источник: sobaka.ru

Комментарии
Комментарии