Вся правда о шоу «Голос»

Музыкальный редактор проекта, композитор, музыкант, продюсер, Евгений Орлов откровенно рассказал о закулисье «Голоса».
Вся правда о шоу «Голос»

Факт 1.

Быть талантливым недостаточно, чтобы стать участником шоу «Голос».

Евгений Орлов: «Развлекательное телевидение создают специально обученные люди, следующие нескольким непреложным правилам. И главное из них: чтобы зритель не заскучал. Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что «Голос» — это калька голландского проекта The Voice.

Несмотря на то, что правообладатели шоу, голландцы, изначально делали проект про голос, но они же отметили, что он еще и про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди необычные, неординарные, интересные. Один поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий сумасшедший помощник депутата, четвертый рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом…

Абсолютно разнообразная палитра голосов и характеров делает шоу интересным, возможно, поэтому и зрительская любовь не ослабевает из года в год».

Факт 2.

Наставников просят выражать эмоции, а команда скучает по Градскому.

Евгений Орлов: «Руководство канала и создатели проекта никогда не навязывают свое мнение наставникам. Не говорят, на кого надо повернуться, кого выбрать… (В отличие от мужей, жен, детей, директоров и друзей наставников!) Единственное, о чем просят — это не засыпать в креслах и поактивнее реагировать на выступающих.

Наши люди не сильно эмоциональны по сравнению с Западом. Мы не привыкли показывать, как сильно мы чему-то рады или удивлены. Каждая искренняя эмоция наставников — это большая удача. Главное, чтобы Ильдус, наш гениальный оператор, успел эти реакции подловить и показать в кадре. Споры и ссоры между наставниками тоже происходят не так часто, как нам, делающим шоу, хотелось бы. Острота очень держит зрителя в напряжении, это создает настоящую эмоциональную атмосферу.

Честно признаться, мы иногда скучаем по Александру Борисовичу Градскому, который не боялся и не стеснялся выражать те мысли и те чувства, которые у него сидели внутри. Иногда даже слишком эмоционально озвучивал, но это была честная реакция всегда, порой непредсказуемая. Он плакал, иногда вставал и танцевал, иногда хохотал, иногда бросал блокнот с ручкой и уходил курить.

Бывало, Дима Билан терял сознание на съемках, работу останавливали. Это все не прописанные истории, не по сценарию, там царит своя жизнь, очень яркая, эмоциональная, честная. То, что заставляет команду суперпрофессионалов, которая делает этот проект, быть вместе».

Факт 3.

У каждого наставника есть свой администратор, а Дмитрий Нагиев обитает в личном вагончике.

Евгений Орлов: «Наши наставники — настоящие звезды, но даже у них, адекватных и милых людей, случаются приступы звездной болезни. Не от самодурства, а от усталости. Попробуйте просидеть трое суток в кресле, в духоте, при жаре плюс 30 градусов в одном и том же костюме!

К каждому наставнику приставлен личный администратор, который уже знает все их слабости и чаяния: когда им хочется чаю, чего-нибудь съесть, подышать воздухом или перекурить, или когда им нужно принести салфетку, чтобы вытереть слезы... Они все это уже знают, привыкают к их привычкам и странностям, которых, слава богу, мало, но бывают, все-таки они звезды…

Безусловно, у каждого из них есть отдельная гримерка, а у Дмитрия Нагиева даже свой вагончик, свой дом на колесах, в котором он обитает! Все комнаты для отдыха находятся на одном этаже рядом, между ними есть двери, поэтому наставникам не приходится перестукиваться, чтобы что-то обсудить.

Каждый может спокойно друг к другу зайти, попить чай вместе. Особенно часто они это делают после съемок, когда им есть что обсудить. Нам даже жаль, что мы не снимаем эти посиделки, потому что они всегда очень веселые и полны артистических приколов».

Факт 4.

Истерики участников шоу еще ни к чему хорошему не привели.

Евгений Орлов: «Нервные срывы у нас в силу накала страстей случаются довольно часто. Особенно на детском «Голосе». На одном из сезонов маленький мальчик даже потерял сознание из-за волнения. Ему разрешили перепеть песню, хотя это категорически запрещено правилами проекта. Но это же дети, мы не можем от них требовать собранности. Я сам давно работаю с детьми и знаю точно: они очень без труда переживают любую несправедливость.

Они легко могут заплакать и засмеяться, они легко могут смириться с какой-то временной неудачей. Сложнее с родителями. Именно от них в большинстве случаев идет все «зло». Они говорят своим детям, что участие в «Голосе» — это «вопрос жизни и смерти». А в случае неудачи называют ребенка «лузером» и даже «чмом».

Иногда родители за кулисами устраивают фантастические истерики, потому что их чадо до этого победило в двадцати двух конкурсах, а тут на него никто не повернулся, значит, здесь все куплено и нечестно. Но телевидение — субъективная штука. Если ты идешь на ТВ-проект, ты вынужден играть по правилам и смиряться с этим.

Взрослые участники даже часто не справляются с эмоциями. Кто-то обижается на себя, кто-то на наставников, а кто-то говорит: «Я благодарен судьбе за то, что побывал здесь, я осуществил свою мечту, меня заметили и увидели. Через пару лет вы придете на мой концерт, купите сами билет и поймете, как ошибались! И будете еще гордиться, что имели отношения к моей судьбе как артиста!» И это очень правильный посыл. Как показывает практика, артисты именно с такими мыслями добиваются популярности в профессии».

Факт 5.

Кресла наставников неудобные, а условия на съемках невыносимые.

Евгений Орлов: «Чертежи кресел наставников нам прислали создатели шоу The Voice, но собирали их наши мастера. Это обычная практика франшизных проектов. Но в каждой стране, насколько я знаю, придумывают свои «фишки». Некоторые вставляют в кресла колонки, как в автомобиле. Мы добавлять в конструкцию ничего не стали, зато Григорий Лепс всегда приходит со своей подушечкой.

Увы, для наставников сиденье не очень удобное. Зато оно отлично подходит для сути проекта. Кресло сконструировано таким образом, что как бы ни сел наставник — прямо, боком, закинув ноги на соседа — ему не будет видно то, что происходит на сцене».

Факт 6.

Участники «Голоса» берут кредиты, чтобы попасть в проект.

Евгений Орлов: «Многие артисты не имеют больших денег, многим иногородним даже не хватает денег на нормальное существование в Москве. Участники проходят большой путь, тратят деньги на дорогу, чтобы приезжать сюда на репетиции, на эти кастинги, на подбор репертуара, иногда влезают в долги, берут кредиты…

Они молодцы, и, надо отметить, что никто из них ни разу не подвел нас. Не было такого, чтобы человек приехал на кастинг, попал на шоу и потом сказал: «Ой извините, дальше не могу. Или оплачивайте мне дорогу и гостиницу». Проект никогда в жизни бы не запустился, если бы создателям приходилось брать на себя еще и расходы участников. «Голос» и так очень дорогой проект, по-моему, один из самых дорогих развлекательных шоу. Но он того стоит, безусловно».

Факт 7.

Всегда есть скамейка запасных участников.

«А как без нее? Недобора качественных исполнителей у нас никогда не было, ни в один из сезонов. А вот дефицит ярких личностей случается. Вот прошлый, четвертый сезон «Голоса», откровенно страдал этим. И так не только я думаю, это общее мнение многих зрителей и создателей проекта.

Если после слепых прослушиваний во всех командах есть хотя бы 10 ярких артистов, то возникает ощущение, что проект фантастически интересный. В нынешнем сезоне нам удалось набрать интересных персонажей. Мы постарались еще и репертуаром разнообразить палитру. Не повторяться к пятому сезону все сложнее. Но вроде бы у нас получается!»

Источник: Passion.ru

Комментарии
Комментарии