Выставочный зал-дирижабль в Праге

В центре современного искусства DOX в Праге на днях появилось новое пространство, которое вполне «тянет» на то, чтобы стать одним из самых эффектных его экспонатов.
Выставочный зал-дирижабль в Праге

В центре современного искусства DOX в Праге на днях появилось новое пространство, которое вполне «тянет» на то, чтобы стать одним из самых эффектных его экспонатов: внушительный деревянный цеппелин (дирижабль жесткой конструкции), повисший в воздухе между разновысокими корпусами музея.

Центр современного искусства Dox – одно из крупнейших и самых престижных выставочных пространств Праги, где регулярно проходят персональные и групповые выставки, семинары и форумы актуальных чешских и зарубежных художников. И популярные в современном мире обсуждения, public-talk. Собственно, само название центра Dox – греческое слово, переводится как «мнение», «понятие». Очевидно, что диалогу со зрителем здесь действительно уделяется много внимания.

Для перформансов, публичного обсуждения искусства и литературы, тех самых public-talks, было решено создать новую площадку: яркую, современную и при этом камерную. Кто бывает на разного рода дебатах в музеях, знает: большие пространства сковывают, и диалог часто не задается.

Так появился Gulliver, 42-метровый деревянный «дирижабль», названный в честь героя Свифта, любителя путешествий и приключений. Правда, лететь дирижабль никуда не планирует: внутри него читальный зал и уютное пространство для обсуждений на 120 мест.

С одной стороны цеппелин опирается на самый высокий корпус музея, там на него ведет лесенка, но большая его часть, как и положено летательному аппарату, «парит в воздухе», прикрепленная металлическими тросами и поддерживаемая стальными опорами.

Форма цеппелина здесь неслучайна – в начале прошлого века цеппелины были оптимистичными символами нового времени, времени, когда расстояния сокращались, границы стирались, все делалось ближе. Сегодня они воспринимаются как красивый символ стремления к переменам.

Авторы – знаменитый создатель и директор музея архитектор и предприниматель Леош Вальке и известный чешский архитектор Мартин Райниш, призер мировых конкурсов за экоподход к архитектуре.

«Мне уже много лет хотелось дополнить современную стеклянно-бетонную архитектуру музея чем-то контрастным. Мечталось как раз о какой-то абсурдной органической форме», – говорит Леош Вальке. Нам кажется, что все получилось, как ему хотелось: немного абсурдно, немного иронично, очень эффектно и уютно.

Комментарии
Комментарии