Городской типаж: сотрудник сетевого супермаркета

Кассир одной из продуктовых сетей рассказала нам об издержках своей профессии.

Для меня не было большой сложностью устроиться на эту должность, в силу того, что при мне имелся опыт работы кассиром и подходящий возраст. Юношей и девушек не очень жалуют работодатели. Как правило, молодые люди относятся к этой профессии, как к временному занятию, которое их недостойно. Работают месяц, параллельно ищут другие варианты заработка и уходят. На их обучение было потрачено определенное количество времени – это раз; снова нужно искать работника - это два. Сплошные издержки. Но когда сотрудников не хватает, приходится брать любые варианты. Рабочий день, как, впрочем, и у большинства людей, начинается в 8 часов утра. Весь персонал магазина в главе с администратором собирается в зале на планерку. Не стоит верить видеороликам из интернета, в которых работки поют гимн компании, а после сливаются в массовых объятьях. Возможно, где-то такая система и существует, но у нас всё скромнее: ставят план товарооборота, раздают личные указания (проверить мясо и рыбу на наличие испорченного товара, убрать гнилые овощи с прилавка) и вперед, за работу.

На час раньше начинают работу кладовщики, или приемщики товара: все подсобное помещение первого этажа, поделенное на ряды различных отделов — их рабочее пространство. Там они убирают «мусор» за ночной сменой — как правило, это телеги, пустые или с картоном, которые остаются после разгрузки и сортировки товаров. Сами они за собой не убирают, где разгрузили – там и оставили, ни на сантиметр дальше. А все потому, что знают — утром придет новая смена, а прессовать картон уже не в их «компетенции». Многим работа кассира кажется наименее «грязной» по сравнению с другими должностными позициями в магазине. Это действительно так, но нужно понимать, что в этом деле, как и в любом другом, есть свои подводные камни.