Почему иностранные языки даются не всем?

Почему иностранные языки даются не всем?

Когда следует начинать учить иностранный язык? Почему иностранные языки одним даются легко, а другим не даются вовсе? Как настроить мозг на общение с иностранцами?

Отвечает Александр Яковлевич Каплан — профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова:«Язык — это особая способность мозга человека. И так уж получилось, что язык осваивается в ранние годы жизни легко, где-то до трех-четырех лет. Это такое временное окошко, которое есть у мозга, когда мозг безоговорочно "верит" своим учителям. Когда нужно срочно все вокруг обозначить словами, чтобы потом использовать не просто для разговора, но в первую очередь для мышления. Когда все уже назвали, переучиваться очень тяжело. А переход на другой язык — это фактически переучивание. Потому что, например, это "стол", а не "тэйбл".Одним людям этот переход дается легче, другим — сложнее. Никто точно не знает почему, но вполне возможно, что это тоже связано с ранним детством: не всегда ребенок однозначно понимает название. Вы говорите ребенку: "Это машина", а он думает про себя: "Ну, может, это и машина". То есть остается неоднозначность. Эта особенность ярко выражена, если человек осваивает сразу два языка в детстве: у кого родители разноязычные, или есть специальный педагог, который разговаривает с ребенком на другом языке. И хорошо, когда эта подвижность остается, ребенок понимает, что объект не обязательно называется одним словом, может и другим. Поэтому людям, которые выучили два языка, легче дается третий — их мозг позволяет эту неоднозначность.

Комментарии
Комментарии