Рецепция гумбольдтовской модели университета

*Университет Гумбольдта, миф университета Гумбольдта — это проблемы, которые волнуют исследователей и сейчас. С 1831 по 1933 год — это период неоспоримого лидерства немецкоязычной науки. Университет Гумбольдта, немецкий классический университет, стал лучшей машиной по производству ученых в XIX веке. *

Вскоре после создания университета в Германии происходит такое явление, как университетская революция. То есть эта модель подверглась распространению, и фактически все германские университеты ее заимствовали. Единство преподавания и исследования оказалось в XIX веке очень и очень эффективным. Но университет Гумбольдта, немецкий классический университет, конечно, повлек целую серию других преобразований в сфере обучения. Безусловно, новые требования к гимназическому образованию. Университет Гумбольдта стал исследовательским центром, поэтому туда должны были поступать очень и очень подготовленные студенты. В гимназиях вводится специальный экзамен, он становится вступительным экзаменом в университет. В Германии этот экзамен до сих пор существует — это так называемый абитур.Неоспоримой странностью эпохи немецкий историк Ганс-Ульрих Велер назвал сочетание индустриализации и бурного интеллектуального развития Германии. Индустриализм взаимодействует с интеллектуализмом. Почему это странность эпохи? Почему мы говорим, что здесь есть определенные противоречия? Как это ни странно, это самое интеллектуальное сообщество совсем даже не мешало индустриальному развитию.