Панки от мюзикла: зачем идти на постапокалиптическую утопию

В конце января на сцене ДК имени А. М. Горького состоялась премьера утопии Николая Дрейдена об обществе потребления «Зомби Зомби Зомби». «Бумага» поговорила с режиссером и узнала, как создавался масштабный проект, почему креативному классу постановка не пришлась по душе, за счет чего проект будет окупаться и есть ли у спектакля конкуренты в Петербурге.

В команде, в течение четырех месяцев работавшей над созданием «Зомби», — уже известные в Петербурге композитор Иван Кушнир, драматург Константин Федоров и хореограф Владимир Варнава. Первый работал вместе с Дрейденом еще на предыдущем музыкальном проекте: два года назад на Большой сцене ТЮЗа имени А. А. Брянцева город увидел спектакль, созданный вместе с режиссером Максимом Диденко, про левака, мечтателя и бандита Леньку Пантелеева. Исполнитель заглавной роли, артист Илья Дель, перешел на одну из лидирующих позиций и в новом проекте.Сам Дрейден, кинорежиссер и постановщик «Олеси» по повести Куприна и собственно музыкального спектакля «Ленька Пантелеев», говорит про новую команду как про людей, объединенных «одной высокой художественной идеей, а не сотней бытовых нужд».

Николай Дрейден, режиссер— Хотелось избежать истории под названием «театральный буфет», всех этих склок, пересудов внутри репертуарного театра. Энергия там уходит непонятно на что. Хорошо, что нас унесло из государственного театра — мы бы захлебнулись, физически не подняли этот спектакль. Кроме того, такие сюжеты все-таки рассчитаны на настоящее шоу, феерию, когда все работает, сверкает, ездит. Немногие «театральные стационары» действительно могут себе позволить такое.