Интернет вещей - будущее ритейла

Рынок ритейла не стоит на месте и активно интегрирует в себя новые технологии. Будущее ритейла связано с интернетом вещей (Internet of Things – IoT). Главный вопрос – как ритейлерам капитализировать данные от этого явления.

В этом году главной темой Retail Big Show,проходившего в Нью-йорке, стала новая парадигма "интернет вещей". В прошлом основными темами уже становились Биг дата, многоканальные розничные продажи, снабжение на уровне отдельных магазинов, электронная коммерция и другие.

В наступившем году, основополагающая тема, которую можно было вынести с брифингов и из пресс-релизов, это распространение на ритейл интернета вещей.

Интернет вещей - это концепция вычислительной сети объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Явление, способное перестроить экономические процессы, исключив необходимость участия человека в операциях.

Один из выводов этого исследования гласит, что готовность ритейла к восприятию интернета вещей отстаёт по сравнению с другими отраслями, такими как промышленное производство, аэрокосмическая и оборонная. Отчасти это обусловлено тем, что в таких отраслях уже давно применяют подобные методы для управления активами или учёта материальных средств – просто для таких операций не придумали крутого названия.