Как разрешать конфликты на работе

Как разрешать конфликты на работе

Причиной для конфликта на работе могут стать даже такие мелочи, как открытая форточка или громкий телефонный разговор. Как не допустить ссоры, справиться с недовольством и погасить уже разгоревшийся скандал?

Наш эксперт – психолог, семейный системный арт-терапевт, бизнес-тренер, коуч-консультант Ольга Заводилина.

Главное – профилактика

Худой мир, как известно, лучше доброй ссоры, поэтому старайтесь разрешать конфликты еще до того, как они возникли.

Не копите негатив. Часто причиной конфликта становится не высказанное вовремя недовольство. Как тактично донести до коллеги, что вас раздражает мелодия звонка его мобильного? Как попросить сослуживца не приносить в офис сильно пахнущую еду? Не находя ответов на этот вопрос, многие предпочитают молчать до последнего. В результате раздражение накапливается, и, когда человек все же выплескивает свое недовольство, он делает это в резкой форме, не замечая за собой этого и обижая собеседника. Поэтому, если вас что-то не устраивает в поведении коллег, для начала постарайтесь понять, чем именно вы недовольны, и не откладывайте разговор об этом. Если раздражение еще не достигло критической точки, вам наверняка удастся найти компромисс.

Не будьте жертвой или скандалистом. Не раз пытались договориться с коллегами, но вам никогда не удавалось? Возможно, причина не в том, что вас окружают толстокожие эгоисты. Бывает, что человек неосознанно провоцирует конфликт.