Почему спорт стал главным зрелищем на планете

Компания Nielsen выпустила «2014 Year in Sports Media Report» – отчет об аудитории спортивных соревнований в 2014 году. PROСПОРТ прочитал исследование и выделил 8 главных тенденций, способствующих популярности спорта.

Спорт – это лучшее шоу в мире

В 2014 году в мире произошло три спортивных мегасобытия, каждое из которых било аудиторные рекорды: Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу в Бразилии и Супербоул – финал чемпионата по американскому футболу.

Супербоул-2014 собрал более 112 млн телезрителей и стал самым популярным шоу в истории американского ТВ. Трансляции сочинской Олимпиады получали самые высокие рейтинги за год во многих странах мира, в том числе и в России. Соперничали с ними за первенство матчи ЧМ-2014 в Бразилии, привлекавшие к экранам до 60% населения некоторых государств.

Аудитории нужны яркие звезды

Компания Nielsen, анализируя популярность звезд, высчитывает так называемый N-score – показатель их коммерческой привлекательности. Самый высокий результат среди действующих спортсменов у баскетболиста Леброна Джеймса. До его прихода в клуб Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) «Кливленд Кавальерс» лишь 24% населения штата Огайо (именно там находится Кливленд) называли себя болельщиками команды. Через семь лет (когда Джеймс покинул клуб) этот показатель составил уже 58% (рост популярности – 140%), хотя «Кавальерс» так и не стали чемпионом. В «Майами Хит», куда перешел Леброн, история повторилась. За четыре года пребывания Джеймса в команде ее популярность в городе выросла на 58% - с 34% населения до 54%.