Как делается проект «Арзамас»

Как делается проект «Арзамас»

Алексей Мунипов поговорил с командой проекта «Арзамас» — нового сайта, на котором еженедельно выкладывают лекции российских ученых-гуманитариев — о будущем онлайн-образования, бессмысленности университетов и о том, почему после лекций «Арзамаса» не захочется больше открывать фейсбук.

- Что такое «Арзамас»? Это русская Coursera? Русский TED? Каким вы его задумывали?Филипп Дзядко, сооснователь и главный редактор (в 2007–2012 годах — главный редактор журнала «Большой город»): Сначала мы хотели снять видеолекции выдающихся гуманитарных ученых, и снять хорошо — так, чтобы их было интересно смотреть как можно большему числу людей. В какой-то момент стало понятно, что снимать их нужно целыми курсами и делать из них такие специфические сериалы. И что особенно важно — сопровождать лекции сопутствующими материалами, расширяющими контекст. Иногда это маленькие заметки на полях, иногда — огромные интервью, большие фичеры. То есть из идеи небольшого лектория это стало вырастать в необыкновенную академию. Это не «Курсера». Как минимум потому что «Арзамас» — про просвещение, а не про образование.

- А в чем разница?Кирилл Головастиков, шеф-редактор (в 2008–2014 годах — редактор Lenta.ru): Тут нужно пояснить, как проект развивался. Поначалу все действительно строилось вокруг видеолекций — классно снятых, доступных, коротких. Такой университет мечты. Но в результате мы пришли к некоему гибридному жанру — просто потому, что сложно заставить человека посмотреть видео с говорящей головой. Поэтому мы выстраиваем целый журнал на тему лекции, докручиваем ее разными популярными медиажанрами. Мы стараемся не только рассказывать, образовывать, но и завлекать людей разными медийными способами.

Филипп Дзядко: Начиналось все так. Последние года четыре я думал про всякие проекты, связанные с исторической памятью, и в какой-то момент познакомился с Анастасией Чухрай, которая думала о том же — о создании просветительского гуманитарного ресурса.

Комментарии
Комментарии