Метрополитен Его Величестваl

Метрополитен Его Величестваl

В преддверии 80-летнего юбилея Московского метрополитена «Вечерка» представила, как могло бы выглядеть метро, будь оно построено в царской России.

— Дамы и господа, извольте отойти от дверей, следующая станция — Центральный вокзал, — именно так могли бы звучать объявления в поездах, если бы первые проекты метрополитена были реализованы. В начале XX века Москва была одним из самых больших городов России, который постоянно расширялся. Поэтому проблема пассажирского транспорта скоро и довольно остро встала перед властями. На помощь пришли инженеры, за плечами которых уже был опыт строительства Транссибирской железной дороги. В 1902 году коллектив инженеров Антоновича, Голиневича и Дмитриева представил на рассмотрение в городскую Думу проект «Городской железной дороги». По плану предусматривалось строительство четырех радиальных линий: Тверского радиуса от Театральной площади до Петровского парка, Покровского радиуса от Центрального вокзала через Каланчевскую площадь в Черкизово, Замоскворецкого радиуса от Центрального вокзала до Данилова монастыря с подземным участком, проходящим под Москвой-рекой и Водоотводным каналом, и Арбатского радиуса от центра через Арбат и Плющиху до Новодевичьего монастыря.Все линии сходились к центральной станции, которая должна была располагаться в Александровском саду. Но, пожалуй, наиболее эффектный и масштабный проект представили инженеры Балинский и Кнорре, которые предложили соединить метрополитен и сеть городских трамваев. Презентация проекта была подготовлена художником Каразиным, на картинах которого изображено грандиозное здание Центральной станции на Васильевском спуске. Своими размерами оно подавляет не только стоящий рядом собор Василия Блаженного, но и Кремль. У идеи строительства, однако, оказалось много противников.

АРГУМЕНТЫ СТОРОНЗАДороге — быть!Главные аргументы за строительство были вполне логичными. Учитывая международный опыт, городская железная дорога значительно облегчала перемещение людей из жилых пригородов и окраин в деловой городской центр.

Комментарии
Комментарии