Что пили в Советском Союзе в будни и по праздникам

23 февраля 1881 года в Самаре началось производство «Жигулевского» пива. Рецепт его изготовления, предложенный австрийским дворянином Филиппом фон Вакано, дожил до нынешних дней. Громадной популярностью в стране пользовались и более крепкие напитки. Некоторые из них достойно представляли Советский Союз на международном рынке.

«Жигулевское»В свое время Маяковский написал: «Нами оставляются от старого мира только папиросы «Ира». И оказался не вполне прав – от старого мира до настоящего времени дожил популярный пивной бренд «Жигулевское».

Строго говоря, выпускавшееся в Самаре австрийцем Филиппом фон Вакано с 1881 года пиво называлось «Венским». Но в 1934 году, оставив прежнюю рецептуру и технологию изготовления, ему присвоили другое название. Произошло это после визита в Самару наркома пищевой промышленности А.И.Микояна. «Почему у пива какое-то буржуазное название? – возмутился он. – Давайте назовем «Жигулевским».

Надо сказать, что это название лежало на поверхности. Потому что Товарищество «Бр. Вакано, Боярский и Фарбер» давно уже кануло в небытие, и пиво варилось на Государственном Жигулевском пивоваренном заводе.До революции пиво получило 15 медалей международных выставок. Оно поставлялось не только в российские города, но и за границу. Самарский завод занимал третье в стране место по объему выпускаемой продукции.После революции «Жигулевское» пиво постепенно вытеснило на периферию все остальные сорта пенного слабоалкогольного напитка, которым история отвела менее 10 процентов рынка. В СССР «Жигулевское» производили 735 заводов. При этом, несмотря на утвержденный ГОСТ на эту марку, качество напитка рознилось.

В постсоветский период ОАО «Жигулевское пиво» попыталось стать единоличным владельцем права на бренд. Однако эта попытка успехом не увенчалась. Поэтому сейчас ни о каком соблюдении изначальной рецептуры «Жигулевского» говорить не приходится.

«Столичная»Если «Жигулевское» было внутренним брендом, то слава водки «Столичная» перешагнула рубежи страны. Она до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире, входя в пятерку самых популярных интернациональных водочных брендов. При этом на внутреннем рынке «Столичная» проигрывала «Московской особой», что объяснялось разницей в цене, пусть и незначительной, а также более простой технологией изготовления «Московской особой».

Комментарии
Комментарии