Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?

На днях непревзойденному уральскому асу Великой Отечественной исполнилось бы 95 лет. «Комсомолка» рассказывает, как проблемы со здоровьем едва не стоили ему воздушной карьеры, и как он умудрился сбить 65 вражеских истребителей.

ПРИБАВИЛ 2 ГОДА, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬГригорий Речкалов родился в небольшой деревне Худяково (сейчас поселок Зайково) в 150 километрах от Свердловска. Когда парнишке исполнилось 14 лет, он перебрался в областной центр, чтобы поступить в аэроклуб.– Чтобы его приняли, Речкалов прибавил себе два года – указал, что родился не в 1920-м, а в 1918-м, – рассказывает Михаил Корпеев, методист отдела по патриотическому воспитанию Зайковского дома культуры. – Ему поверили, ведь он даже в юности выглядел сильно старше своих лет.А в 17 лет Григория уже взяли в Пермскую военную школу летчиков. Еще спустя два года талантливого парня хотели зачислить в 55-й авиационный истребительный полк. Однако на карьере летчика едва не поставили крест медики.– Речкалова отправили на врачебно-летную комиссию, где вдруг выяснилось, что он страдает дальтонизмом, то есть не различает цвета. Его забраковали, – продолжает Михаил Евгеньевич. – Но когда началась война, его снова позвали в часть и сразу дали боевое задание. Речкалов удивлялся: «Так меня же списали!», а командир отвечал, разрывая медицинский документ: «Вражеский самолет от своего отличить ты и так сможешь». Летчики тогда были очень нужны.

ПОСАДИЛ НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ НОСОМ В ЗЕМЛЮЧтобы громить фашистов, Речкалову выдали истребитель И-153, на хвосте которого синей краской было выведено число «13». Наш земляк уверял, что цифра эта несчастливая только для врага, и доказывал слова делом – уже через пять дней после начала войны он сбил первый фашистский истребитель. Правда, затем машина его все-таки подвела – во время полета отказал мотор. Но Речкалов умудрился посадить неисправный борт… носом в землю!

Комментарии
Комментарии