Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра

*Почему именно Pagani имеет эксклюзивные права на моторы от Mercedes, что такое карботаниум, из которого они сделаны, и почему, в конце концов, у итальянских суперкаров – аргентинские названия моделей? Мы изучили всю историю. *

Итальянская компания Pagani, как не трудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани – итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.

В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил легкий багги, сделанный из найденных запчастей. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.

Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году, в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.

Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобльного искусства, где решает попытать счастья устроится в Bertone и Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он устроился на работу в Lamborghini.

В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом , в 1987 году, он устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.

Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля: в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.

В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам, и является одним из крупнейших специалистов в данной области.

В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся по разработке и производству композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini,

а среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.

В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создание опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские произоводители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.

В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был быть представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.

Комментарии
Комментарии