Apple Watch для модников: новый продукт – новый подход к продажам

В розничных магазинах Apple подул порывистый ветер перемен. Начало ему положил апрельский релиз Apple Watch, а также открытие небольших магазинов, переполненные стойки Genius Bar и презентация совершенно нового способа представления, демонстрации и продажи товаров.

Пока остается только гадать, смогут ли магазины, клиенты и персонал пережить надвигающийся торнадо без особых потерь. На самом деле, происходящие на сегодняшний день перемены настолько фундаментальны, что, по мнению сотрудников Apple, компания просто обязана максимально трансформировать внешний облик торговых залов. И дело точно не ограничится стеклянными столами для демонстрации Apple Watch и ростом числа сидячих мест в помещении.

Изначально розничная сеть Apple представляла собой эффективный инструмент по прямым продажам компьютеров Macintosh и достаточно небольшого ассортимента избранных сторонних товаров. Первая точка компании открылась в далеком 2001 году, когда на рынке не было ни iPod, ни iPhone, ни даже iPad. Приходя в магазин, клиенты покупали исключительно Macintosh, программное обеспечение и аксессуары. Как только клиент приобретал какой-то товар марки Apple, его внимание тотчас же переключалось на Genius Bar – гениальное изобретение Рона Джонсона (Ron Johnson), которое позволило отличить Apple от других производителей компьютеров.

Кроме того, торговое пространство проектировалось таким образом, чтобы у покупателя создавалось единое восприятие торгового зала, а взаимодействие между клиентом и персоналом было максимально простым и понятным. Приветствуем посетителей, подводим их к компьютеру Macintosh с целым набором установленных программ, подключением к интернету и демонстрируем его потрясающие возможности. Когда потребитель, наконец, принимал решение о покупке, все технические опции были ему понятны, а компьютер готов к использованию.