Невидимый дизайнер

В новой книге в серии Minima совместной издательской программы музея «Гараж» и издательства «Ад Маргинем Пресс» собраны три эссе, посвященные героям современной модной индустрии — дизайнерам Хельмуту Лангу и Доменико Дольче и Стефано Габбане, а также бизнесмену Федерико Маркетти, основателю одного из крупнейших интернет-магазинов одежды YOOX. Их автор — Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, известный российскому читателю по книге «Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры». С любезного разрешения музея «Гараж» и издательства «Ад Маргинем Пресс» мы публикуем эссе про бренд Dolce&Gabbana, написанное в 2005 году, в переводе Марии Штильмарк.

Глаза и руки. Когда Дольче повстречал Габбану

В Милане было холодно. Опустился туман, и, хотя в тот январский день я вошел в шоу-рум Dolce&Gabbana в доме номер 7 по Санта Чечилия около трех часов пополудни, уже начинало темнеть. Воздух в городе, накрытом субальпийским туманом, был коричневым и клейким, словно смог и пар свернулись и загустели.

Шел третий и последний дней примерки мужской коллекции Dolce&Gabbana зима 2005, показ которой должен был проходить на следующий день во внутреннем дворе дома. Показ намечался большой: шестьдесят моделей и восемьдесят шесть комплектов, или «выходов». Несколько десятков этих самых моделей заполонили вестибюль Санта Чечилия, 7, сбившись в кучу настолько тесную, что я с трудом пробрался сквозь нее к стойке ресепшн. Модели слушали музыку, покачивая головами, и казались погруженными в себя, словно внутренне собирались для большого и серьезного дела.