Пять самых знаменитых автомобилей "для народа"

В этом году исполняется 79 лет с момента выпуска первого автомобиля, позже ставшего самым массовым в истории — Volkswagen Beetle, в девичестве KdF-Wagen. 26 февраля 1936 года с конвейера в Штутгарте сошёл первый «Жук», настоящий «народный автомобиль», если дословно перевести бренд Volkswagen.

Сегодня мы вспомнили главные массовые модели авто, созданные для народа и во имя всеобщей автомобилизации. Встречайте: машины-символы, машины-легенды, с которыми связаны великие вехи истории XX века!

**Ford T

Страна-производитель: СШАГоды выпуска: 1908-1927Стартовая цена: $850**

Овеянный сегодня легендами, в начале XX века Ford T произвёл настоящую революцию в молодой автомобильной отрасли США. Генри Форд сумел претворить в жизнь лозунг Остапа Бендера задолго до самого автора, за пару лет переведя модную новинку — автомобиль — из категории роскоши в привычный предмет американского быта.

Ford Model T — первый автомобиль, который собирали на конвейере от начала до конца, что благоприятнейшим образом сказалось на цене изделия: колымага стоила минимум на треть меньше самых дешёвых автомобилей конкурирующих фирм и при этом не разваливалась на каждой кочке. Форд создал идеальное коммерческое предложение для американских масс, и результат не заставил себя ждать: за без малого 20 лет производства фордовские заводы выпустили больше 15 миллионов аппаратов модели T.

Впрочем, заслуга Генри Форда была даже не в этом: он первым создал действительно массовую схему автомобильного маркетинга. Компания Ford развернула сеть дилерских центров и официальных сервисов по всему миру, впервые в истории перенесла часть производства на другие континенты, максимально удешевила и унифицировала производство. В итоге к началу 30-х годов Ford T можно было встретить на дорогах множества стран мира, включая Советский Союз.

«Жестяная Лиззи» была непередаваемо примитивной (например, в подъёмы водителю приходилось въезжать задним ходом), но использование уникального по тем временам сплава при производстве стали, конвейерной системы и беспрецедентная оплата труда рабочих сделали своё хитрое дело. Model T оказалась совершенно неубиваемой, да ещё и дешевела с каждым годом, так что к концу производства уже заработала себе статус легенды на колёсах.