Пять способов распознать битый авто

«Не бита, не крашена, ездил дедушка» – самое распространенное увещевание продавцов бэушек. А посмотришь на дороги – сколько машин ежедневно попадает в ДТП? Вот пять простых способов распознать машину с проблемным кузовом.

Две аксиомыПрежде отметим два момента. Во-первых, визуальный осмотр не относится к надежным способам, и лучше провести инструментальную проверку. Приведенные ниже советы не отменяют инструментальной диагностики, а нужны лишь для того, чтобы при первом знакомстве с машиной отмести самые безнадежные (но отлично выглядящие) варианты.

Во-вторых, отнюдь не любая крашеная и даже битая машина является поводом отказываться от покупки. Если ДТП не привели к повреждению жизненно важных структур (например, силового каркаса кузова), а ремонт сделан качественно, ничего особенно страшного в битой машине нет. Другое дело, что за сокрытие информации можно попросить у владельца скидку.

Признак №1: отсутствие дефектовКузов любой подержанной машины хранит на себе следы ее эксплуатации: сколы, микроцарапины, потертости. Естественно, чем старше машина, тем их больше, и ничего страшного в небольших повреждениях нет: вы ведь покупаете машину не с консервации.

А вот наличие неожиданно свежего элемента кузова должно вызвать вопросы. Скажем, на левой двери автомобиля видны следы ударов дверями соседних машин и небольшие царапины, а правая лоснится, как только что конвейера – верный признак, что ее недавно подновили. Зачем – это уже вопрос другой.

Если лоснится вся машина, а шустрый человек неопределенной внешности сладко поет про «девушку, которая ездила только по выходным» – скорее всего, вы имеете дело с перекупом, который «напомадил» машину перед продажей, создав впечатление (вероятно, обманчивое) идеального кузова. Вообще, износ кузова должен быть пропорционален возрасту и пробегу машины: шестилетка с пробегом 120 тысяч не может иметь кузова без мелких дефектов. Их полное отсутствие, скорее всего, признак либо перекраски, либо тщательной полировки, а уж с какой целью – нужно разбираться. Как минимум, не стоит считать такой «идеальный» кузов большим плюсом: с высокой вероятностью за ним скрывается какой-то минус.

Комментарии
Комментарии