Создание сложного человека

В интервью «Профилю» директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, зачем нужно смотреть даже то, что не нравится, почему в музее не всегда и не везде нужен вайфай, и где проходит грань между искусством и политикой.

Искусство — все-таки вещь элитарная, для его понимания нужен определенный культурный багаж, начитанность и насмотренность, которая не имеет ничего общего с посещением музея ради галочки: «был в Прадо, видел “Менины”», «был в Лувре, видел “Мону Лизу”». И если с классическим искусством в общественной категории ценностей все более-менее понятно (оно вошло в учебники и вообще — «классика есть классика»), то с современным все гораздо сложнее. Несмотря на постепенное распространение в крупных городах и появление некой моды на него среди молодой, интересующейся публики, в массовом сознании современное искусство по большому счету предстает этаким жупелом, синонимом чего-то заведомого неприемлемого, непонятного, часто неприличного, а то и чего хуже — экстремистского.

Михаил Пиотровский — один из тех людей, которые на протяжении многих лет последовательно убеждает, показывает, доказывает, что всякое искусство современно и что современность — продолжение традиции.

Михаил ПиотровскийГенеральный директор Государственного Эрмитажа с 1992 года. Член-корреспондент, член президиума Российской академии наук. Профессор, заведующий кафедрой музейного дела и охраны памятников философского факультета, а также декан восточного факультета и заведующий кафедрой Древнего Востока в Санкт-Петербургском государственном университете. Входит в Совет при Президенте РФ по культуре и искусству. Автор около 250 научных работ. В числе его наград — орден «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, орден Почетного легиона Франции, орден Полярной звезды (Швеция), орден «За заслуги перед Итальянской Республикой».