Так говорит Ма

Так говорит Ма

Когда-то Японию называли экономическим чудом. Сейчас так уместно говорить об Азии вообще, и отличным примером для этого станет Джек Ма. В 1999 году Ма запустил сайт Alibaba, онлайн-площадку для продажи широчайшего спектра товаров, произведенных в Китае – от бытовой техники и одежды до промышленного оборудования. За прошедшие 15 лет этому щуплому азиату удалось сделать свою бизнес-модель прибыльной, одолеть eBay в битве за рынок, провести рекордное IPO и помочь миллионам людей.

Философия бизнеса и жизни Джека Ма элементарна, и всему, что он говорит, можно придать форму заповедей. Как видно, чтобы войти в топ самых дорогих интернет-компаний мира, прыгать выше головы совсем не обязательно.

Неудачи – это инвестиции в успех. Жизнь Джека Ма условно можно поделить на две половины: до и после запуска Alibaba. Ма трижды поступал в университет, и трижды – безуспешно. Попробовав устроиться на работу в полицию, он получил отказ. Затем последовало собеседование в KFC, и из 24 человек отбор прошли 23 – Ма был тем самым единственным. Это лишь немногие из 30 работ, на которые он пытался устроиться. С одной стороны, нельзя сказать, что первую половину жизни судьба ему благоволила, но надо думать, что сегодня Ма оглядывается назад и благодарит ее за эти неудачи. Как бы банально это не звучало, все, что ни делается – все к лучшему.

Быть сумасшедшим – здорово. Отчаяние побуждает к импровизации и смелым идеям. С помощью своего американского друга Ма разобрался в принципах работы интернета, но на момент запуска Alibaba всего 10 миллионов жителей миллиардной страны были его пользователями. Собрать 17 человек в своей квартире для того, чтобы организовать интернет-ритейл, не владея при этом практическими знаниями о кодинге и онлайн-покупках – это как шаг в пустоту. Но за этот сегмент никто не отвечал, а Ма было нечего терять.

Комментарии
Комментарии