Вино и винил: что к чему

*Как музыка взаимодействует со вкусом вина. Мнения вокалиста рок-группы, главного редактора аудиофильского журнала, винодела и британских ученых. *

Если не начинать издалека, язык — это самый бесполезный орган чувств. Проталкивая еду в пищевод, он выполняет больше функций, чем распознавая вкусы. По сравнению с языком, ухо — это царство чувствительности: в ушной улитке расположены тысячи волосковых клеток, каждая из которых способна воспринимать определенную длину волны. Когда мы говорим «вкусный», речь идет именно о том, что мы воспринимаем с помощью языка, хотя бóльшую часть информации от еды мы получаем вдыхая ароматы и слушая звуки.

Чипсы станут гораздо вкуснее, если они будут громко хрустеть, а вино получит больше лайков, если смачно, с брызгами перелить его в декантер (или пролить на майку). Именно поэтому в рекламе еды хруст и бульканье звукорежиссёры выводят на порнографически первый план. Учёные говорят, что 90% информации, по которой мы судим о продукте, мы получаем через нос и уши. Десятки экспериментов было поставлено, чтобы доказать ничтожную роль языка в дегустациях. Винных экспертов легко ввести в заблуждение, если надеть им на нос прищепку: лишь по текстуре и пяти вкусам трудно делать выводы о качестве вина. Дешевое кьянти может сойти за серьезное бордо.

Никита Козлов, фронтмен группы «Сегодня Ночью»:Я думаю, что вино на музыку точно влияет. А вот музыка на вино – не знаю. Под хорошее вино можно слушать любую хорошую музыку. С воспроизведением могут быть сложности. Особенно когда много хорошего вина. Ещё вино ассоциируется у меня с многоголосным пением грузин.

Самый популярный опыт на эту тему был проведен в 2001 году французским учёным и виноделом Федериком Броше. Исследователь попросил участников продегустировать и описать два бокала вина: белое и красное. После того как Броше получил десятки описаний, он раскрыл карты: в обоих бокалах было белое, только в первый добавили каплю пищевого красителя.

Комментарии
Комментарии