Авиапарк Юрского периода

<i>Устраиваясь в мягком кресле пассажирского лайнера, многие граждане не испытывают стопроцентной уверенности в удачном исходе предприятия. Но были времена, когда авиация была абсолютно надежна и никто не покупал страховки перед рейсом! Правда, самолеты тогда, как правило, не отрывались от земли.</i>

Эта золотая эра закончилась, когда 17 сентября 1908 года первый в мире пилот Орвилл Райт — один из тех самых двух братьев, которых принято считать дедушками авиации, угробил первого в мире авиапассажира лейтенанта Томаса Этолена Селфриджа. Взялся его покатать на новой версии знаменитого первосамолета «Флаера» — «Райт А» и упал с высоты 50 метров. Самолет сломал, сам побился, да вот и с лейтенантом нехорошо получилось...

Впрочем, все это было уже после 17 декабря 1903 года, когда Уилбер и Орвилл Райты впервые совершили на своем «Флаере» управляемый моторный полет в местечке Китти Хоук, Северная Каролина.

Начиная с этого дня вот уже сто лет большинство инженеров перестали экспериментировать с птичьими перьями и прочими атрибутами Икара. Все переключились на совершенствование системы Райтов, доказавшей свою жизнеспособность. Самолеты летали все дальше и выше, ну а их пилоты падали все больнее. А ведь как хорошо все начиналось: желаешь творить — пожалуйста. А заботливая природа обеспечивала твою безопасность посредством закона всемирного тяготения, не дававшего творцам высоко забраться и сильно себе чего-нибудь повредить при падении.

Одним из первых борцов с гравитацией был французский морской офицер Феликс дю Тампль. В 1857 году он построил моноплан из обтянутых полотном палочек. Машина приводилась в действие паровым двигателем, вращавшим многолопастный пропеллер. Через 20 лет непрерывного усовершенствования своего детища конструктор посчитал его пригодным для полета. Летом 1874 года аппарат закатили на трамплин, откуда он и свалился вместе с бравым моряком при первой же попытке взлететь. Этот инцидент положил начало неудачным опытам перевозки человека на летательном аппарате с двигателем.

Комментарии
Комментарии