Лучшие книжные новинки для профессионального развития

Лучшие книжные новинки для профессионального развития

Процесс саморазвития и самосовершенствования у руководителей, как правило, не заканчивается никогда. Зная это, мы сделали подборку из четырех книг, которые наверняка станут полезными каждому коммерческому директору.

Книги для руководителей выходят за рамки жанров, моды и времени. Что почитать в выходные или просто в свободное время, если хочется открыть для себя что-то новое? Приводим подборку книг, которые пригодятся в работе и жизни каждому коммерческому директору.

Карта и территория

Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования

Гринспен А. Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования / Пер. с англ.]. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 412 c.

Провал модели макромоделирования, не сумевшей предсказать последние несколько кризисов, привел к тому, что экономисты стали искать системы экономических уравнений, способных более точно прогнозировать развитие экономических процессов. Алан Гринспен, известный экономист, возглавлявший ФРС США почти 19 лет, предлагает свою модель, основанную на изучении иррационального поведения людей в рамках любой экономической системы. Автор считает, что в реальности люди ведут себя не так, как предписывает модель полностью рационального «экономического человека». Такие поведенческие императивы, как эйфория, страх, паника, оптимизм, неприятие рисков, способны влиять на рыночные процессы и даже управлять ими, порой приводя к плачевным финансовым последствиям.

Например, анализирует Гринспен, американская экономика легко пережила схлопывание пузыря доткомов в 2000 году. Финансисты оптимистично полагали, что ничем не обоснованный рост цен на жилье в 2007–2008 годах, подпитывавшийся эйфорией игроков на бирже, тоже не обернется чем‑либо серьезным. В результате увеличение размеров американских финансовых институтов и неприятие ими рисков от слишком большой доли низкокачественных ипотечных кредитов привело к дефолту многих игроков. Оставшиеся же компании, поддавшись панике, обвалили рынок еще больше. Стандартные рациональные экономические модели не учитывают эмоциональных факторов, поэтому и являются, по мнению автора, неэффективными.