Модели ВАЗа, которые могли перевернуть автомир, но не смогли

У тольяттинского завода было много уникальных разработок: электрическая Ока, Нива с мотором, как у шаттла Буран, несостоявшийся седан гольф-класса... Всех их, а также знаменитую путинскую желтую Калину можно увидеть в музее АВТОВАЗа.

В России существует несколько хороших музеев автомобильной техники. Один из них находится в Тольятти и посвящен истории бренда Lada. Мы побывали в этом музее и готовы рассказать вам о нескольких его экспонатах.

В этот музей попадают только особо значимые автомобили Волжского автозавода. Из самых молодых экспонатов — первая собранная Гранта, первый серийный Ларгус, первая Калина-2 (есть и вообще первая собранная Калина, еще в прежнем кузове "седан")... Но этим машинам, по большому счету, только предстоит стать частью истории спустя много лет. Сейчас же наибольший интерес представляют те машины, которые уже едва ли можно встретить на улицах городов России. А некоторые невозможно встретить в принципе.

Музей рассказывает о работе Волжского автозавода буквально с первых лет его существования. Например, здесь представлен один из первых серийных автомобилей, собранных в Тольятти. Эта же машина стала самой первой, реализованной через фирменную торговую сеть предприятия. Вишневая "копейка" выпущена летом и продана в августе 1970 года. Спустя 19 лет эксплуатации владелец передал машину в музей, а в подарок за это получил от завода новый автомобиль — только что начавшую сходить с конвейера "девяносто третью".

Есть в экспозиции и "двойка" — универсал на базе первой модели Жигули, ВАЗ-2102. Такие машины выпускались с 1971-го по 1985-й, пока их не сменили универсалы модернизированной "классики" — ВАЗ-2104. Представленная машина — первых лет выпуска, она сошла с конвейера в 1973 году. Но в эксплуатации была до 2001-го и за эти годы успела пробежать порядка 110 600 километров. Машина подарена музею профсоюзным комитетом завода.

Комментарии
Комментарии