О формировании абстрактного экспрессионизма Марка Ротко

Один из самых дорогих художников мира Марк Ротко (1903–1970) только в 22 года понял, что хотел бы заниматься искусством. Его стиль начал формироваться в 1940-х годах после работы над так и неопубликованным философским трактатом «Реальность художника». О «мультиформах» и «абстрактных световых полях» Ротко, сравнениях с Питом Мондрианом (1872–1944) и нью-йоркском авангарде рассказывает SNOWDROP.

От нежно розового к ликующe желтому, от ярко-синего к мрачнo черному — посмотрите на одно из огромных полотен, созданных Марком Ротко (1903-1970) и вы почувствуете себя втянутым в его мир. Ротко был очень увлеченным художником, который вложил все существо в свое искусствo и, как и многие другие великие творцы, прожил трудную жизнь. Глубоко разочарованный войнами и страдающий от депрессии, он был измученной душой, но в то же время способной создавать великие произведения искусства, вызывавшие сильные чувства. Муниципальный музей Гааги с гордостью представляет новую выставку работ Маркa Ротко, через сорок лет после его последней выставки в Нидерландах.

Марк Ротко заинтересовался живописью сравнительно поздно. Будучи сыном русско-еврейскийх иммигрантов, он вырос в Портланде, штат Орегон. Несмотря на то, что он получил стипендию Йельского университета, ни один курс не показался ему интересным, и, бросив университет, Ротко без особой цели отправился в Нью-Йорк. Там через знакомого он открыл для себя Студенческую Лигу Искусств. Когда Ротко увидел, как студенты делают наброски обнаженной модели, он — в 22 года — решил, что искусство может стать его будущим.

В начале своей карьеры Ротко отдавал предпочтение образным работам. Главные черты этого периода — темные цвета, грубые мазки и странные, нереалистичные фигуры. В 1930-х годах он уже начал выставляться в составе разных художественных групп, но не получил широкого признания, что очeнь разочаровывало художника.

В середине 30-х Ротко создал серию картин о метро, представленную здесь работой «Подземная фантазия» (Underground fantasy). Картина явно не пытается передать реальный мир, но показывает вытянутые, как столбы, человеческие фигуры, путешествующие в метро в пассивной анонимности и изоляции.

Комментарии
Комментарии