Театр или автомобиль: за билет в Большой зрители отдают до 3 миллионов рублей

Три миллиона рублей за билет на спектакль. Такую сумму на новогоднего "Щелкунчика" в Большом театре просили некоторые сайты. И покупатели находились. Да и сейчас на обычные представления перекупщики завышают цены в несколько раз, не испытывая проблем с продажами. Глядя на зрителей, заполняющих залы, в театрах уже начали шептаться: может, пора официально повысить цены на билеты, раз люди все равно покупают?

Сотни людей возле кассы Большого. Из них в театр пойдут меньше половины. Остальные заветные билеты — по правилам, не больше двух в одни руки, перепродадут. Заработают 200-300 рублей. Смешная сумма в сравнении с тем, что благодаря студентам и пенсионерам, несколько часов отстоявшим в очереди, получат перекупщики. У них – любые места на все спектакли.

На вопрос, сколько стоит билет, перекупщик бодро отвечает: "15 тысяч будет стоить. Второй ярус, 8 ложа, первый ряд". На вопрос – а почему так дорого за балкон, перекупщики с лицами балетных экспертов отвечают: "Это же "Жизель".

Спектакль, действительно, пользуется популярностью, но места на балконе стоят не больше 2 тысяч, даже в первом ряду. Правда, только в кассе театра и на его официальном сайте, где через несколько часов после начала продажи билетов уже нет. Перекупщики, как правило, имеют целую сеть агентов, работают быстро, и, получив почти полную монополию, называют суммы, которые к ценовой политике Большого не имеют никакого отношения.

"Самый дорогой билет на спектакль "Щелкунчик" 31 декабря в 18 часов стоит от 100 рублей до 18 тысяч. Но это единственный спектакль. А дальше 12 тысяч и ниже, 10 тысяч и ниже. По цене 6 тысяч и ниже продается около 60 процентов билетов", — говорит Владимир Урин, генеральный директор Государственного Академического Большого театра. Самый дорогой билет в Большой – 18 тысяч рублей. На один спектакль, один раз в год. При этом, в Интернете совсем другие цифры. "Жизель", 6 марта. Седьмой ряд – 19 тысяч, шестой – 25! И это далеко не предел.

На новогоднего "Щелкунчика" цены на некоторых сайтах доходили до 3 миллионов. Руководители московских театров уверены – если зрители готовы платить за билет в театр, как за элитный автомобиль, спекулянты будут этим пользоваться. "Цену рождает баланс спроса и предложения. Если есть люди, которые готовы за 40 тысяч покупать билеты, значит, это их реальная цена. И театры искусственно сдерживают это повышение цен", — уверена Ара Карапетян, генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.