Тест-драйв Datsun mi-DO – "Омоложение аудитории"

Тест-драйв Datsun mi-DO –

*Около полугода назад на нашем автомобильном рынке появилась возрожденная японская марка Datsun. Первым ее «представителем» стал седан on-DO. Теперь компанию ему составляет хэтчбек mi-DO. Чем отличаются две модели друг от друга, помимо типа кузова?*Сначала – немного статистики. При выводе на российский рынок седана Datsun on-DO маркетологи сделали ставку на привлекательные для нашего покупателя японскую идеологию, дизайн и контроль качества при производстве модели, а также на ее российские «активы»: широко распространенные в продаже вазовские узлы и агрегаты. Тип кузова был выбран в соответствии с предпочтениями россиян: любят у нас трехобъемные автомобили.

Внешне седан, построенный на платформе вазовской «Гранты», получился спорным, и это не только мое мнение. Многие согласны, что общий абрис автомобиля соответствует современным представлениям о дизайне… но не более того. До популярной и красивой модели компании прошлых лет – Fairlady – ему далеко. Однако сегодня красота кузова далеко не в приоритете у покупателей. Им ценнее не она, а, прежде всего, соответствие абриса кузова определенным канонам, я бы даже сказал, стандартам. В обществе принято считать, что седаны престижны, так зачем пересматривать это мнение или перечить ему? Дизайн разработан японцами? Значит, он априори хорош. Реклама адресует модель on-DO молодым и активным? Что ж, консервативным дачникам среднего и старшего возраста его покупать не следует.

На пресс-конференции, предшествовавшей тест-драйву хэтчбека mi-DO, журналисты не узнали, каков он, «средний» покупатель модели on-DO. Однако им стало известно, что большая часть маркетинговых расчетов производителей «Датсуна» оправдалась в полной мере. Седан, что называется, «пошел в народ» и закончил 2014-й год с впечатляющим результатом: 14 000 проданных автомобилей. Очень неплохо! Дилерская сеть растет, как на дрожжах: число дилеров возросло до 43-х, а до конца 2015-го года их число предполагается увеличить еще на 15. Так что цель довести число российских дилеров до сотни не выглядит такой уж нереальной.

Цены на хэтчбек mi-DO стартуют с 415 тысяч рублей. Максимально «насыщенный» автомобиль в комплектации Dream с «автоматом» обойдется в 539 тысяч рублей. Седан on-DO дешевле: минимальная комплектация Access с 82-сильным мотором предлагается за 359 тысяч рублей, максимальная Dream – за 475 тысяч рублей.