Вымазала Лялю, села на карниз: 82 года с премьеры «Кинг-Конга»

2 марта 1933 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма «Кинг-Конг» — картины о том, как привезенная с тропического острова гигантская горилла влюбляется в блондинку, крушит все на своем пути и трагически погибает, рухнув с небоскреба. Так родился один из самых популярных персонажей масскультуры XX века.

«Кинг-Конг» — одна из ряда кинолент 30-х годов, которые пытались повторить успех немого кино «Затерянный мир» по роману Артура Конан Дойла, показав на экране одновременно людей и доисторических чудовищ (помимо исполинской обезьяны, в фильме также фигурируют доисторические ящеры и птеродактиль). Согласно популярной гипотезе, на создание образа Конга режиссера Мериана Купера вдохновила обезьяна из стихотворения «Крокодил» Корнея Чуковского: будущий режиссер во время советско-польской войны попал в плен и там начал немного понимать русский язык — якобы на весь лагерь была одна-единственная книга, именно эта.

А на Таврической улицеМамочка Лялечку ждет:— Где моя милая Лялечка?Что же она не идет?

Дикая гориллаЛялю утащилаИ по тротуаруПобежала вскачь.

Выше, выше, выше,Вот она на крыше,На седьмом этажеПрыгает, как мяч.

Любопытно также, что бывший военный летчик Мериан Купер сам снялся в роли пилота, который в конечном итоге расстрелял Кинг-Конга.

Для воплощения образа гигантской гориллы в фильме использовалась полуметровая модель, бюст Конга в натуральную величину с управляемой мимикой и его рука с подвижными пальцами. Большую роль также сыграли спецэффекты — наложение игровых и анимационных фрагментов. За эффекты отвечал Уиллис О’Брайен, который до этого работал на съемках «Затерянного мира».