«Загадочная Коко Шанель»: тайны Великой Мадемуазель

Она говорила: «Каждый день я начинаю жить заново». Коко была уверена, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. И еще раз доказала это в 71 год, вновь, после 14-летнего перерыва, завоевав свой титул королевы Моды — Великой Шанель.

А когда Шанель только начинала, ее не останавливали ни отсутствие опыта, ни угроза привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию (так как она не была профессиональной портнихой), ни запрет на использование дорогих тканей. Шанель терпеть не могла безделья. Вставала чуть свет, работала без устали. Она была убеждена, что «главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».

Хочешь быть успешной — сохраняй и преумножай свою красоту, считала Шанель. «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

*Философия жизни Коко Шанель *

Шанель удалось добиться успеха и до глубокой старости сохранить свою природную красоту, благодаря некоторым секретам. Вот некоторые из них.

Принцип 1. Новый день — новая жизнь. Коко Шанель говорила: «Каждый день я начинаю жить заново». Она вычеркивала из своей жизни и памяти целые куски жизни, если они ей были неприятны или невыгодны. Она считала, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. И еще раз доказала это, вернувшись в 71 год, после 14-летнего перерыва, и вновь завоевав свой титул королевы Моды — Великой Шанель.

Принцип 2. Преодоление преград — это путь к новому. Шанель не была профессиональной портнихой, соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Но она обернула это в свою пользу. Изделия из недорогого материала джерси стали ее визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры — строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Шанель создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая. Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.