14 рекламных кампаний, изменивших мир

14 рекламных кампаний, изменивших мир

Первое рекламное объявление в газете появилось в 1704 году, когда кто-то решил продать дом на Лонг-Айленде. С тех пор рекламная индустрия претерпела огромную трансформацию. За годы мы видели десятки кампаний, которые стали чем-то большим, нежели просто попыткой убедить нас купить товар или услугу. Лучшие из них повлияли на наш стиль общения и взаимодействия друг с другом – от выбора кофе до одежды, которую мы носим, и видео, которым делимся с друзьями. Business Insider вспомнил 14 рекламных кампаний, которые сформировали потребительскую культуру

1907: Апельсиновый сок Sunkist

В начале ХХ века у тех, кто выращивал в Калифорнии апельсины, была одна проблема: они собирали больше цитрусовых, чем требовалось покупателям. Так что в 1907 году Калифорнийская фруктовая компания отправилась на встречу с Альбертом Ласкером из рекламного агентства Lord & Thomas, который решил заняться имиджем калифорнийских фермеров и объединил их под общим брендом Sunkist. Что более важно, он популяризировал новую форму потребления цитрусовых – в виде сока. Вскоре Sunkist уже учила людей, как делать сок, и вовсю продавала соковыжималки.

1916: Ты нужен дяде Сэму

Дядюшка Сэм стал воплощением Соединенных Штатов, информируя молодых американцев о необходимости всяческого содействия и помощи вступившей в Первую мировую войну армии. Считается, что сам образ появился благодаря рисунку Джеймса Монтгомери Флэгга, опубликованному на обложке Leslie's Weekly от 6 июля 1916 года.Постеры с портретом седовласого мужчины с бородкой, с «бабочкой» на шее и в шляпе в патриотичных цветах, а также со слоганом «Ты нужен дяде Сэму» (I WANT YOU) выпускали в Америке повсеместно. Библиотека Конгресса утверждает, что за 1917-1918 годы было отпечатано свыше четырех миллионов копий.

1942: Мы можем сделать это!Иногда рекламная кампания начинает жить своей собственной жизнью, уходя далеко за рамки того, ради чего была придумана.Именно это и произошло со знаменитой рекламой Westinghouse Electric «Мы можем сделать это!» (We Сan Do It!). Изначально целью создания данного плаката было поддержание морального духа работниц заводов Westinghouse, изготавливающих подшлемники во время Второй Мировой войны. На самом деле, даже не предполагалось, что постер в будущем будет как-то связан с феминизмом.