5 легендарных мотоциклов Второй мировой

*Мотоциклы во Вторую мировую войну были самостоятельной боевой единицей. Германия создала свои первые мотоциклетные батальоны ещё в 1935 году. Успешно использовались мотоциклы и Красной армией, и союзниками. *

*BMW R75 *Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля. Мотоцикл повышенной проходимости имел четырехтактный оппозитный двигатель объемом в 745 см3 мощностью в 26 л.с., кардан, гидравлический задний тормоз и 9 скоростей – 7 вперед и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места. Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen. BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым минометом или с противотанковым ружьем. На коляску устанавливали пулеметы MG-34 и MG-42 или огнемет. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для емкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей. Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.

*DKW К *1944 году Германия стала больше использовать легкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350. 123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и был шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более емким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с и разгонял мотоцикл до 75 км/час. DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шел по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л.с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру. На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

Комментарии
Комментарии