Байки о Кольцевой линии метро: поезд-призрак и подземный гороскоп

*По поводу появления кольцевой линии метро есть разные версии. Согласно одной из них, в первоначальные планы метростроителей кольцевая линия вообще не входила, а вместо нее должны были построить «диаметральные» линии с пересадками в центре города. По другим данным, уже в конструкцию одной из первых станции московского метро - «Смоленской» - была заложена пересадка на будущее кольцо. *

Самая известная легенда об идее кольца связана с курьезом. Когда после Великой Отечественной войны назрела необходимость разгрузить пересадочные узлы, Сталин попросил разработать план развития метро. По легенде, внимательно выслушав предложения, генсек поставил чашку кофе на схему московского метро, и след от чашки кофе в виде окружности остался на карте. Считается, что именно по этой причине кольцевая линия на схемах обозначается коричневым цветом.

Сколько строилиНа строительство Кольцевой линии московского метро ушло 4 года. В январе 1950 года был открыт участок от станции «Парк Культуры» до станции «Курская» протяженностью 6,4 километра. Тогда были введены в эксплуатацию станции «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская» и «Октябрьская» (до 1961 года «Калужская»). В январе 1952 году был открыт второй участок кольца «Курская» – «Белорусская», в состав которого вошли станции «Комсомольская», «Проспект Мира» (ранее «Ботанический сад»), «Новослободская» и «Белорусская». Замкнулось кольцо в 1954 году, когда ввели в эксплуатацию участок от «Белорусской» до «Парка культуры» протяженностью 7 километров. Последними открылись «Краснопресненская» и «Киевская». Станция «Киевская» стала единственной станцией Кольцевой линии, которая оказалась за пределами Центрального административного округа Москвы.

Про маму министраКольцевая линия метро соединяет семь московских вокзалов. По поводу не вошедших в кольцо Рижского и Савеловского вокзалов в народе ходит байка. Говорят, что изначально строительство кольца предполагалось через Савеловский и Рижский вокзалы. Однако проект был изменен по указанию министра городского строительства СССР Георгия Попова. Именно он решил проложить линию через Новослободскую улицу, так как там проживала его мама.