Через Байкал на велосипеде

В марте этого года путешественник Сергей Северин отправился на велосипеде в экспедицию «Байкальский лёд». Во время экспедиции Сергей собирается проехать по льду глубочайшее озеро в мире Байкал, проложив наиболее длинный маршрут из возможных. «Йод» начинает проект, в рамках которого будет публиковать дневники экстремального велопутешественника. В первом выпуске — подготовка к поездке, начало пути, внезапные трудности и снежная буря.

День первыйЗимний Байкал я впервые увидел на фотографиях блогеров несколько лет назад. Тогда один из этапов внедорожной гонки «Экспедиция-Трофи» прошёл на льду этого озера. Я показал фотографии своим друзьям-путешественникам, вместе с которыми мы и приняли решение начать подготовку к собственной байкальской экспедиции.В течение нескольких лет наша поездка откладывалась. Сначала не могли определиться с видом транспортного средства для покорения ледовых просторов, потом возникли финансовые проблемы из-за трат на другие путешествия. Чувствовался и недостаток опыта зимних автономных походов. Впрочем, к началу 2015 года у нас наконец-то было всё готово.Поставлена цель, выбран компаньон для поездки, продумано и собрано снаряжение.Изучив отчёты коллег-велосипедистов мы поняли, что каждый год большое количество велолюбителей отправляется на озеро Байкал покататься по льду. Нам хотелось сделать что-то необычное и интересное, проверить свои силы. Поэтому мы решили пересечь Байкал по наиболее длинному маршруту. С учетом нелинейности озера, протяжённость пути, по нашим расчётам, может достигнуть примерно 800 километров. Этот маршрут мы планируем преодолеть за 14 дней. Судя по предварительным выездам на велосипедах, по заснеженному озеру вполне реально проезжать около 80 километров в день. Всё будет зависеть от погодных условий, особенно от направления ветра и глубины снежного покрова. Очевидно, что по голому льду ехать получится гораздо быстрее, чем по снегу толщиной в 40 сантиметров.