Как появились купоны на скидку

Сегодня как у коммерсантов, так и у потребителей купоны на скидку ассоциируются со специализированными интернет-сервисами. Между тем купоны имеют богатую историю, которая выходит за рамки маркетинговых акций: в трудные времена они служили для нормирования товаров народного потребления и заменяли официальные банковские билеты.

В1888 году американский предприниматель Аса Григгс Кендлер, приобретший рецепт напитка кока-кола, обнаружил, что продукт непопулярен. Тогда он придумал оригинальный ход: напечатал тираж купонов, позволяющих получить стакан колы бесплатно, подписал каждый из них и предложил раздавать на улице. Кендлер не прогадал: объем продаж увеличился вдвое. Идея приглянулась и другим бизнесменам. В 1890 году производитель макаронных изделий The Atlantic Macaroni Co. начал выпускать купоны, дающие право на существенную в то время скидку в один цент. А в 1891‑м компания C. W. Post снабдила свои одноцентовые скидочные купоны слоганом: «Домохозяйки, завтрак мы берем на себя!».В начале XX века в американских газетах публиковались уже десятки подобных предложений. Однако потребители пользовались ими неохотно, пока не наступила Великая депрессия. Штаты, которым не хватало федеральных долларов, ввели в обращение купоны — их можно было обменять на товары и услуги. Издатель массачусетской газеты Springfield Union выдавал купонами гонорары своим сотрудникам. Купоны можно было потратить в магазинах, дававших объявления в газете; ими же магазины расплачивались за рекламу в издании.В 1920‑х годах один из главных в США специалистов по рекламе Клод Хопкинс предложил сопровождать рекламные объявления в газетах купонами, которые читатели должны были заполнить и прислать производителю. Так компания могла оценить активность отклика на рекламу, а заодно получить контакты возможных клиентов.

Комментарии
Комментарии