КМЗ-Киев: дешевый грузовик, сделанный из мотоцикла

В СССР понимали, что без массового и дешевого грузовика развивать народное хозяйство невозможно. Для этого на базе Киевского мотозавода разработали уникальную «рабочую лошадку» – легкий грузовик с мотоциклетным мотором. Однако, детищу КМЗ так и не довелось стать серийным.

В своё время КМЗ был крупнейшим мотозаводом во всей Европе, и выпускаемая им продукция поставлялась не только в СССР, но и отправлялась на экспорт во многие страны. В 1960 году конструкторы мотоциклетного завода собрали нечто, чего от них совсем не ожидали – лёгкий грузовик. Машина была изготовлена в количестве четырёх опытных экземпляров и получила название «КМЗ-Киев».

Мини-грузовик стал результатом умелого и несколько необычного сочетания уже имевшихся в ту пору узлов и агрегатов. «С нуля» изготовили только лонжеронную раму и кузов с грузовыми платформами. Кабина получилась весьма симпатичной и современной – короткий капот и гнутое лобовое стекло отвечали, что называется, духу времени. В качестве двигателя использовался мотор К-750 с системой принудительного воздушного охлаждения. Рабочий объём двухцилиндрового силового агрегата составлял 746 кубических сантиметров, развивала эта «махина» 26 лошадиных сил. К слову, этот же двигатель широко применялся и раньше – главным образом, на серийном мотоцикле К-750, но нередко и как дополнительный мотор в некоторых артиллерийских системах советского производства – для оперативной смены тактических позиций в условиях ведения боя. В паре с К-750 применялась четырёхступенчатая трансмиссия – опять же, мотоциклетного образца. По вполне понятным причинам такая конструкция лишала «КМЗ-Киев» возможности ездить задним ходом, поэтому на заднем мосту была установлена ещё одна коробка передач – а точнее, одной, задней передачи. Рулевое управление и тормоза взяли у самой распространённой советской легковушки того времени - «Москвича-402».

Комментарии
Комментарии