Модели за шестьдесят: провокация или новая эпоха

В октябре 2014 года Рик Кастро снял своего девяностотрехлетнего отца обнаженным для лукбука осенне-зимней коллекции Рика Оуэнса. «Никакого уважения к старшим», – сказала бы моя бабушка. «Это расширяет наше представление о том, что есть мода, и чем она не является. И каким может быть искусство», – говорит Рик Кастро. Ему, каждый на свой лад, вторят Эди Слиман, Фиби Файлло, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Яник Дэвижен и Тим Хэнсок. Снимок Джоан Дидион для рекламной кампании Céline так вообще на протяжении всего января с завидной частотой мелькал во всех социальных сетях. Старость в моде? Можно забыть про ботокс? Рекламщикам стало скучно? Что вообще происходит?

извините картинку мы потеряли

Это выгодно бизнесу. Женщины и мужчины за шестьдесят – аудитория, к которой не было необходимости обращаться в двухтысячные: двадцати и тридцатилетние хотели покупать. Они еще не устали от быстрой смены тенденций, it-bag была пределом мечтаний, street style на неделях моды – отдушиной и вдохновением. Не было цели одеться дешево и классно, была цель сумкой Louis Vuitton обозначить свой социальный статус. Но то время ушло: одни делают ставку на необычный дизайн, другие – на лаконичность, но никто – на громкое имя. Даже герцогиня Кембриджская одевается в Gap.

И люксу приходится крутиться: чем создание новой целевой аудитории не выход в такой ситуации? Люди в возрасте хотят покупать, а главное – имеют такую возможность. Поколение Z в 2015 может позволить себе предметы роскоши, на которые молодые и активные еще не заработали. Заметьте, ни одна компания масс-маркета, кроме, пожалуй, L'oreal и Nars, на съемку пожилых моделей в рекламной кампании не решилась. Но с индустрией красоты немного другая история.