Секреты нейромаркетинга: как продавцы манипулируют нашим подсознанием

За последние 50 лет нейробиологам удалось выяснить о человеческом мозге больше, чем за всю историю человечества. И, как оказалось, полученные сведения ценны не только для науки. Они дают возможность манипулировать нашими эмоциями, поэтому для крупных компаний и торговых центров эти знания — золотая жила.

Как желание превращается в потребность

Желание, прочно укоренившееся в сознании покупателя, становится потребностью. Если человек не может думать ни о чем, кроме вещи, которую он хочет иметь, приобретение превращается в реальную необходимость. Мы поддаемся сильному эмоциональному влечению и стремимся удовлетворить его любой ценой.

Существует несколько способов создать такую тягу к продукту. Например, человек будет выше ценить приобретение, если приложит усилия при покупке: поторгуется и добьется снижения цены или не без труда найдет нужную вещь на распродаже. Сильные эмоции, вызванные определенной ситуацией, (радость, гордость и т. д. ) человек перенесет на товар.Другая хитрость, на которую часто идут производители, — ограничение поставок в магазины. Когда потребность трудно удовлетворить, покупатели готовы на все, лишь бы получить желаемое. Им приходится конкурировать друг с другом, возбуждение нарастает, и каждый из них еще сильнее хочет приобрести «дефицитный» товар.

Еще один способ повысить привлекательность продукта — стратегия «И это не все!». Мы не можем устоять, когда нам предлагают сэкономить. Серьезная скидка или вторая вещь в подарок моментально превращают товар в предмет, который нам просто необходим.Создать у покупателя ощущение неполноценности — тоже очень действенный метод, которым пользуются многие компании. Достаточно, к примеру, внушить людям, что их личной жизни угрожает несвежее дыхание.

Расположение товаров: кивни и купи!

У покупателя можно вызвать определенные эмоции, неявно воздействуя на его тело. Например, в немецком Университете Вюрцбурга провели такой эксперимент: участникам представляли товары в вертикальном или горизонтальном движении на экране компьютера. Людям приходилось поворачивать голову в стороны или кивать, когда они наблюдали за продуктами. Обнаружилось, что кивок вызывает положительные чувства и склоняет к приобретению товара.