Управление рабочим временем: как руководителю научиться все успевать

*Большинству Генеральных Директоров помимо решения стратегических задач приходится участвовать в совещаниях, обсуждать с сотрудниками огромное количество производственных и организационных проблем, рассматривать массу текущих вопросов, отвечать на звонки. Управление рабочим временем наряду с делегированием может существенно облегчить положение руководителя, пребывающего в ситуации постоянной загруженности.

Первый шаг к системе управлению рабочим временем – это осознание самой проблемы и понимание того, что она требует решения. Дальше Вы ищете – обычно методом проб и ошибок – ту технику и тот инструмент, которые будут эффективны именно для Вас. Я готов дать несколько советов в этой области.*

<b>Управление и учет рабочего времени</b>

Традиционный подход заключается в том, что для начала борьбы с беспорядком, завалом дел нужно определить, куда, на что уходит Ваше время. Неделю или две ведите с точностью до 10 минут хронометраж – учет времени, потраченного на выполнение всех дел. Один из способов учета – определить основные направления работы и хронометрировать выполнение разных дел, относя их к какому-то из направлений. Вы получите картину реального распределения Вашего рабочего дня. Для наглядности можно изобразить результаты в виде графика или диаграммы. По этим данным очень легко определить, на что тратится большая часть Вашего времени и за счет чего можно высвободить временной ресурс для важных и стратегических задач.

Однако не каждый способен быть настолько педантичным, чтобы, во-первых, постоянно осознавать и, во-вторых, постоянно фиксировать происходящее, попутно его еще и классифицируя. Российская традиция тайм-менеджмента делает акцент прежде всего на поиске максимально мощного мотива для того, чтобы начать применять какие-то конкретные техники, в том числе и хронометраж. «Как» – давно и хорошо понятно, а вот ответ на вопрос «Зачем?» сугубо индивидуален.

Комментарии
Комментарии