Закат эпохи Барби: почему кукла-красотка теряет популярность

9 марта 1959 года поступили в продажу первые куклы Барби. Долгое время длинноногая красотка была самой продаваемой игрушкой в мире, однако, в последние годы дела у производителя - компании Mattel идут не слишком хорошо. С чем это связано, и кто составит конкуренцию Барби – ищем ответ на этот вопрос.

Компания Mattel была основана в 1945 году, и первые несколько лет занималась производством игрушечной мебели. До тех пор, пока Рут Хэндлер, супруге основателя компании, не пришла в голову идея изготавливать пластмассовых кукол. Как рассказывала сама Рут, эта мысль родилась в тот момент, когда она наблюдала за своей дочерью Барбарой (Барби) и ее подругами. Девочки играли популярными в то время бумажными куклами и представляли их взрослыми. «Почему бы не изготовить куклу из пластика, которая будет выглядеть как взрослая женщина, а не как ребенок?» - подумала Рут. Но эта идея вызвала протесты со стороны мужа, Элиота Хэндлера. Он был убежден, что родители будут не в восторге, что их дети играют «куклами с грудью». Тем не менее, Рут уговорила супруга попробовать. Прообразом будущей Барби стала героиня немецких пин-ап комиксов Билд Лилли. Вскоре у Барби появился друг по имени Кен, названный в честь сына Рут и Элиота Хэндлеров. Успех пришел мгновенно. Только за 1959 год компания Mattel продала 350 тысяч кукол, каждая из которых стоила 3 доллара, а через несколько лет ее продажи превысили 100 миллионов долларов. Первые проблемы у компании Mattel начались в конце 70-х годов. Рут и Элиот Хэндлеры отошли от руководства компании, а позже Рут еще и обвинили в финансовых махинациях. Новое руководство Mattel сделало ставку на продажу видеоигр, но прогорело. В 1983 году компания находилась на грани банкротства, однако на помощь пришли инвесторы, которые вытянули производителя из долговой ямы. Было решено, как и раньше, сконцентрироваться на продаже игрушек.