Жизнь Санкт-Петербурга

Ясный и простой стиль петербургского пейзажа оживили стихи, написанные чечевицей, и сотни надувных женских грудей.

Лиза Морозова идет путем зерна

В музее-квартире Михаила Зощенко Лиза Морозова продолжает историю, начатую проектом «Ускользающее и ускользаемое». На этот раз на выставке, названной «Поэзия в зернах», художница выкладывает тексты не чертополохом по половым тряпкам, а по бумаге обычной чечевицей, отчего поэтические строки еще больше приобретают сходство с морзянкой. Использованы стихотворения 12 женщин — поэтов второго ряда типа Мирры Лохвицкой или Черубины де Габриак, а, учитывая специфику традиционного литературного музея, в витринах в качестве подсказки — красивым шрифтом напечатанные стихи, так что зритель экспозиции может сверить два текста. Тут же стоит большая миска с чечевицей, в которую можно погружать руки и перебирать крупу. Правда, трудно отделаться от мысли, что материал проекта Лизы Морозовой нынче стремительно растет в цене.

Покажи mamma!

Предыдущая выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой в галерее ART re.FLEX состоялась два с лишним года назад. За это время художница успела произвести на свет и выкормить сына Петра, чему и посвящен ее новый проект, названный Mamma, то есть «сиська». Инсталляция состоит из сотен женских грудей, сделанных из воздушных шариков и выглядящих не хуже силиконовых имплантатов. Художница выстроила в галерее стену, которая была бы способна напугать или вызвать психоаналитическое впечатление удушья, не будь она беззаботна и совершенно лишена ожидаемого феминистского подтекста.Рихард Васми на Фонтанке

Ретроспектива классика неофициального искусства Рихарда Васми (1929–1998), открывшаяся в K Gallery, включает около 200 живописных и графических работ. Его мощная и цельная — и человечески, и художественно — фигура стоит в истории петербургского пейзажа второй половины прошлого века особняком.

Комментарии