Апокалипсис на российском авторынке многие бренды не переживут

После любого кризиса ситуация нормализуется. Однако даже после стабилизации рубля и отмены санкций зарплаты и цены не вернутся на прежний уровень. И в ближайшие несколько месяцев автомобильные предпочтения россиян вынужденно изменятся.

Признак уверенного в себе рынка, в частности автомобильного – обширный средний класс. Если люди скупают и бюджетные аскетичные машины, и городские яркие хэтчбеки, и всех представителей гольф-класса, и кроссоверы, и бизнес-седаны, и премиальные автомобили всех категорий, и пикапы, и купе – дела у экономики явно идут неплохо. Если же богатые богатеют, и бедные беднеют, и спрос есть только на Mercedes-Benz S-Class и LADA Kalina, то это не очень хороший признак. Похоже, в ближайшее время российский авторынок ждет именно вторая, печальная перспектива.

*

В России больше не будут продавать Honda Civic, Honda Accord, Toyota Venza, Subaru BRZ, Peugeot 107 и Citroёn C1, Peugeot RCZ, DS 5, Chevrolet Malibu, Mitsubishi Lancer, Honda Crosstour, Ford Edge. Да что там – уходят целые бренды: российский кризис не выдержали SEAT, Luxgen, Dodge, FAW, Changan, а также, во что трудно поверить, такие бренды как Opel и Chevrolet!

*

Наш рынок, несмотря на то, что несколько раз по объему догонял первый в Европе немецкий, по качеству пока так и не «разнообразился», в отличие от западных соседей. У нас самыми продаваемыми машинами так и оставались все LADA и «девятки» нового времени – дешевые седаны и хэтчбеки. Однако средняя прослойка потихоньку приростала Volkswagen Passat, Toyota Corolla, Nissan Qashqai да Toyota RAV4. Однако сейчас все возвращается к двум крайностям и одной альтернативе.

<b>ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ</b>Нынешние ежемесячные отчеты по продажам уже подтверждают тенденцию – на общем фоне стремительного падения авторынка (в феврале он уже достиг 40%) у дорогих брендов не просто стабильность – они выходят в плюс.

Комментарии
Комментарии