Большие продажи по Фрейду

Действительно ли секс является эффективным инструментом продаж или это не более чем заблуждения маркетологов? Попробуем разобраться.

В Ирландии живет замечательный стендап-комик Дара О’Бриэн. У него есть монолог, посвященный телевидению. В нем он говорит, обращаясь к публике: «Почему в рекламе по ящику мне постоянно показывают полуголых женщин? Неужели они думают, что я должен быть всегда немножко возбужден, иначе ничего у них не куплю?» После этих слов зал обычно взрывается аплодисментами. Многие зрители в этот момент ловят себя на мысли, что одно с другим не очень-то соотносится. Но если в зале присутствуют маркетологи, то они в этом месте, наверное, не смеются. Они как раз уверены в том, что нет лучшего инструмента продаж, чем секс. Почему?

Обычно маркетологи отвечают на этот вопрос, передавая привет Зигмунду Фрейду: практически все наши действия могут быть объяснены с точки зрения сексуального поведения. Секс — действительно важная часть жизни современного человека, вне зависимости от пола. Впрочем, именно мужчины чаще клюют на эту удочку. Помните разговор персонажей фильма «Чего хотят женщины?» Рекламщики обсуждают новый ролик, и самый простой способ что бы то ни было продать — пустить рекламу с девушкой, купающейся в водопаде. Интерес, по крайней мере к объекту в телеэкране, обеспечен. А вместе с ним приклеивается и интерес к товару. Пусть девушка рекламирует и что-то совершенно несексуальное, например, зимние покрышки.

Все что нужно от вас, покупателей, маркетологу, — временный всплеск внимания. Автомобили интересуют многих, но не всех. А вот симпатичные девушки — это другое дело. Заинтересованные взгляды ролику обеспечены. Позже, оказавшись в магазине один на один со стеллажом, вы на подсознательном уровне будете проецировать эмоции, полученные от просмотра ролика, на стоящий перед вами товар. Выбор в таком случае будет очевиден.

Комментарии
Комментарии