Былая слава

Былая слава

Стартапы часто вырастают в великие компании. Но бывает и обратное — славные компании теряют позиции, некогда громкие имена уходят в небытие. В чем причина? В нашей галерее — десять историй из мира технологий.

Kodak

Еще в 1996 году Kodak занимала четвертое место среди самых ценных мировых брендов, уступая только Disney, Coca-Cola и McDonalds.

Kodak была пионером в своей отрасли. В 1888 году был выпущен одноименный фотоаппарат, который заряжался пленкой на 100 кадров и был примером технологического совершенства своего времени. В 1900 году был выпущен один из самых известных продуктов Kodak — фотоаппарат Kodak Brownie, эта модель с небольшими изменениями выпускалась на протяжении последующих 70 лет.

Джордж Истмэн, изобретатель и один из основателей компании, создал не только фотокамеру, с которой мог работать каждый, но и придумал легендарный слоган: «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное». Эти слова стали девизом для американских компаний в XX веке. Главным потребительским свойством на всем его протяжении стал принцип: «Это должно быть просто!»

Бренд Kodak стал синонимом процветания для всего мира. Но масштабы бизнеса и выстроенная логистика продаж фотопленки и ее последующей обработки не позволили руководству вовремя осознать, что рынок начал резко меняться.

Предпосылки для банкротства Kodak появились в 1975 году, когда был создан первый цифровой фотоаппарат. Парадокс в том, что его изобретателем стал инженер Eastman Kodak. Компания не смогла быстро перестроиться и разглядеть потенциал новинки, а вот потребители сразу оценили преимущество цифровой фотографии над аналоговой и стали переходить на новую технику. Пока Eastman Kodak не торопилась осваивать новую нишу, ее заняли другие бренды.

В 2012 году корпорация была вынуждена подать иск о банкротстве, попросив государство защитить ее от кредиторов. Долги Kodak составляли астрономическую сумму — $6,8 млрд.