Куклы, которые нас воспитали

21 марта отмечается Международный день кукольника. О том, как из металла, куска дерева или поролона создавались не просто фигурки, а ось добра, вокруг которой формировались люди, рассказал художник — оформитель кукол Павел Павлович Гусев.

Прямо с порога небольшой двушки Пал Палыча в Крылатском открывается вид на домашний кабинет мультипликатора. Там — полки во все стены и до потолка. И десятки задорных глаз, добродушно улыбающихся ртов. Пал Палыч зовет выпить кофе, и я замечаю удивительное внешнее сходство.

- У вас точно такой же звонкий взгляд, как у резинового моряка на полке.- Меня жена спрашивает: «Когда ты повзрослеешь?» А я считаю, повезло, что к своим восьмидесяти сохранил детскость. Только когда к девятому десятку приближаешься, это понимаешь.

Вот Качанов (Роман Качанов, режиссер-мультипликатор, один из основателей отечественной кукольной мультипликации, лауреат Госпремии СССР, автор «Чебурашки», «Варежки») — он тоже был ребенок. Как-то разговаривал спокойно, такой большо-оой. И требовательный, как ребенок. В фильмах у него и грусть, и где-то радость.

И зритель сопереживает. Вот смотри, эпизод в «Варежке» на площадке, когда вдруг все собачки побежали, препятствия берут, а одна — ни с места. И тогда хозяйка берет ее на руки, и бежит с ней через все препятствия. Смешно!

- Этот мультфильм взял несколько международных призов.- Да, очень много призов было. Я тебе расскажу, расскажу. Это первый кукольный советский мультфильм, оцененный за рубежом. Классика не только нашей, но и мировой мультипликации. А почему получилось, потому что фильм не только радует детей, он и полезен, чтобы взрослые посмотрели. Это глубокий, не поверхностный фильм.