Мед без привкуса керосина

Недавно я оказался в кресле второго пилота в кабине «Боинга-737», на тренажере-симуляторе одной большой российской авиакомпании. Времени было мало, мы всего лишь взлетели, сделали круг над аэропортом и сразу приземлились — во Франкфурте-на-Майне. В симуляторе все было по-настоящему: и тряска при заходе на посадку, и боковой ветер, и даже тягач, который выталкивал самолет со стоянки от телетрапа. Но для полной, как говорится, картины не хватало одной мелочи: пчел.

Да-да, пчел. Потому что именно Германия стала еще в 1999 году пионером в одном весьма оригинальном способе экологического мониторинга — чтобы проверить экологическую обстановку вокруг больших международных аэропортов немцы стали расставлять пчелиные улья возле взлетно-посадочных полос.Первым стал Гамбург, где пчеловод-любитель Инго Фер с тех пор раз в году проводит один и тот же эксперимент. Он выпускает примерно 80 тысяч пчел в окрестностях аэропорта, расположенного, кстати, прямо в черте города.Это называется пчелиный биомониторинг: пчел отправляют собирать пыльцу в радиусе полутора-двух километров вокруг аэропорта. Полученный в результате мед, а также воск, из которого пчелы делают соты, отправляют на лабораторные экспертизы. И год за годом получают один и тот же результат — мед, собранный в окрестностях аэропорта, отвечает самым высоким стандартам.

Правильные пчелыЗа последние полтора десятка лет к проекту пчелиного биомониторинга присоединились десять аэропортов Германии (в том числе в Мюнхене и Дюссельдорфе). А также несколько скандинавских хабов, то есть транспортных узлов. Замысел прост — пчелы очень чувствительны к экологии. Собрав загрязненную керосином или тяжелыми металлами пыльцу, они бы попросту не вернулись в свои ульи.А так, каждый год крупный аэропорт получает по сто и больше килограммов меда. В этом году мода на пчеловодство в аэропортах добралась до Канады, и теперь улья расставлены вокруг аэропорта Монреаля, который считается самым экологически сознательным в Канаде. А в США по объемам добычи меда лидирует аэропорт Чикаго.

Комментарии
Комментарии