Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Неподвижные передние колёса , катки и шнеки вместо гусениц – в поисках идеальной проходимости советские инженеры придумывали и не такое. Расскажем о самых необычных вездеходах, созданных в Совестком Союзе.

ЗИЛ-132СКогда в США появился принципиально новый вездеход на пневмокатках – гибрид гусеничного и колёсного вездехода, в Советском Союзе хорошо призадумались о собственной революционной разработке. Так в 1964 году появился ЗИЛ-132С. Автомобиль был построен на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-157, был полноприводным, но не имел подвески, а его передние колёса не умели поворачивать. Колодочные тормоза с передним приводом устанавливались только на передний мост. За поворот автомобиля отвечала задняя тележка. Но поворачивались не колёса, а задний мост целиком, с помощью гидроусилителя. От раздаточный коробки к переднему мосту крутящий момент передавался через обычный карданный вал, а к заднему – через карданный вал и угловую передачу. На вездеходе были установлены внушительного размера колёса – пневмокатки с габаритами 1000X1000X250, которые воспринимали нагрузку до 2000 килограммов. Впрочем, на испытаниях инженеры выяснили, что особых преимуществ у таких колёс перед обычными нету, а управляемый задний мост превращал вождение вездехода в настоящий кошмар. Так что, несмотря на уникальность задумки, у ЗИЛ-132С не было ни единого шанса на серийное производство.

ЗИЛ-4904 Шнекороторные снегоходы обладают самой высокой проходимостью на бездорожье, но совершенно не пригодны для езды по твёрдой поверхности. Такие машины состоят на вооружении спасательных служб, которые вынуждены выполнять задачи в самой непроходимой местности. ЗИЛ-4904 был построен в 1972 году, и на сегодняшний день это самый большой шнекороторный снегоход во всём мире. Его полезная нагрузка составляет 2,5 тонны. Для снижения веса корпус был изготовлен из стеклопластика, но днище для прочности сделали металлическим.

Комментарии
Комментарии